Секретная информация: Малдер и Скалли будут жить!


Ровесник, рубрика "Лицо с обложки"

ФБР отрицает наличие "секретных материалов", но подтверждает: кое-какие из описываемых в одноименном сериале событий действительно имели место - при обстоятельствах, загадочных действительно или мнимо. ФБР твердо знает: в психиатрии все мнимое давно упаковано и упорядочено в термины - галлюцинация, навязчивая идея, шизофрения и т. д. Поэтому, кстати, агента вроде Малдера, для которого "мнимое" и "действительное" сливаются в нечто третье, чему наука, конечно же, озаботилась найти объяснение и название (см. выше), из Бюро бы, скорей всего, поперли. Со Скалли все несколько сложнее: женщина она от природы логичная. Но крайне наивно было бы надеяться, что ее профнавыки достигли бы совершенства без напарничка типа Малдера. До какой степени должна она ему доверять? Вот главный вопрос.

Разумеется, ФБР, как ему и положено, скрытничает. Разумеется, в нем есть целый отдел, который отслеживает деятельность психически ненормальных граждан. Прежде чем стать террористом или сектантом, человек, грубо говоря, должен крепко усомниться в истинности опыта, накопленного здоровой частью человечества. Об этом в ФБР помнят и потому моделируют психологические типы известной (только самому Бюро, к несчастью) опасности для общества. "Галлюцинировать" и "сходить с ума" ведь можно по-всякому, но совсем другое дело - увязать определенный бзик или глюк с определенным поведением. И мы знаем, что основой нескольких первых серий "Секретных материалов" послужила информация, почерпнутая из всем доступных новостей. (Все это значит только то, что разведчиком может стать почти каждый, титанических усилий для этого не требуется. Не зря создатели "Материалов" торжественно отрицают помощь со стороны ФБР.)

До какой степени мы должны доверять "Секретным материалам" - тоже вопросик. Точно известно только то, что в следующем году съемки сериала будут продолжены: съемочная группа вроде бы купается в "новых идеях", к тому же очень не хочется, чтобы кого-нибудь из героев убили. Так что без живого, хоть и галлюцинирующего Фокса Уильяма Малдера не обойтись никак. И без трезвомыслящей Даны Скалли тоже.

Вот и замечательно.

Сергей КОПЫТЦЕВ.

(Ровесник, №12(438), 1998 г.)




Назад к странице публикаций

Назад к главной странице

1