Секретные материалы
X-FILES

Скалли и Малдер - просто хорошие друзья, хотя и спят в одной кровати

Версия, рубрика "Кака любовь? Така любовь!"


Мы с подружками тихонько обсуждали внешность нашего нового французского знакомого, втайне надеясь, что вот сейчас-то он и пригласит нас куда-нибудь, когда тот поднялся и извиняющимся голосом сказал: "Я должен идти, "Секретные материалы" начинаются..." Мы проглотили это, так как в этом заявлении не было ничего удивительного: мир потихоньку сходит с ума от нового сериала. Говорят, во Франции каждый второй смотрит "СМ", а на недавнем награждении Англия назвала исполнителя главной роли Дэвида Духовны лучшим телевизионным актером года. В Европе сейчас. Пожалуй, невозможно найти человека, не слышавшего о "привиденческих" приключениях суперагентов Малдера и Скалли.

В отличие от других телесериалов "Секретные материалы" состоят не из фильма "с продолжением", а из отдельных серий, связанных двумя основными действующими персонажами: уравновешенной и трезво смотрящей на мир Скалли и падким на приключения и верящим в экстрасенсов, биополя, медиумов и прочие потусторонние силы Малдера. Известно, что неизведанное манит, а опасное и непонятное привлекает со страшной силой: в отличие от своих собратьев новый сериал не делает никакого акцента на секс, любовь и измену, а вводит нас в мир тайны и мистики, по которому мы идем рука об руку со смертью, жестокостью, убийствами и парадоксальными событиями.

Их лица известны всему миру, а имена Джиллиан Андерсон и Дэвида Духовны появляются на страницах печати с привычной регулярностью. Однажды журнал "Роллинг Стоунз" опубликовал на обложке фотографию: их загорелые тела тесно прижаты друг к другу, обнаженные руки Дэвида прикрывают от любопытных глаз грудь Джиллиан, ее влекущий сосредоточенный взгляд устремлен на него, а он со своей полуулыбкой-полугримасой смотрит исподлобья прямо в камеру. Этого было вполне достаточно для зарождения предположений, что "экранный" завуалированный роман не что иное, как жизненное продолжение...

На днях фаны и фанатки "СМ" чуть было с ума не посходили: всему миру и им, в частности, было объявлено, что в скором времени ожидается премьера широкоформатного художественного фильма о новых приключениях Скалли и Малдера, но теперь уже на экранах кинотеатров.

Джиллиан

"Джиллиан родилась в Америке, но ей было всего два годика, когда мы переехали в Лондон, - объясняет ее мама Розмари, - потому что мой муж хотел получить высшую квалификацию продюсера фильмов в Ковент-Гарден. К сожалению, спустя 14 лет нам пришлось ехать обратно, так как кинобизнес в Англии в то время находился в упадке. Мы жили на севере Лондона, все друзья Джиллиан были стилягами: у мальчишек в ухе было по сережке, девочки были маленькими модницами". С переездом в Америку начались проблемы. После молодежной тусовки Лондона жизнь в крохотной деревушки штата Мичиган показалась Джиллиан сонным адом. Она ненавидела американский стиль жизни и не выносила новых одноклассников, так как те потешались над ее "смешным" английским акцентом. "В первый раз в жизни ей пришлось учиться говорить по-американски, - продолжает Розмари, - и это давалось ей с трудом. Хотя английский и американский - это практически один язык, многие слова в нем отличаются по смыслу, по-разному пишутся, что делало ее жизнь еще более сложной. Она должна была переучивать орфографию и усиленно заниматься произношением". Скучая по друзьям, окруженная незнакомыми подростками, издевавшимися над тем, как она говорила, недовольная тем, что по какой-то очередной взрослой прихоти она загнивает в Америке, Джиллиан взбунтовалась. И стала невыносимой.

Она была панком, красила волосы во всевозможные цвета, потом стала рокером... Умудрилась угодить в полицию. Провела ночь в КПЗ вместе с проститутками, пьяницами и прочими задержанными. Арестовали ее за проникновение в школу вечером после "Последнего звонка".

Существование семьи Андерсон было омрачено не только поведением их старшей дочери. Совсем недавно, окруженная тысячей репортеров, она отвечала на вопросы пресс-конференции, состоявшейся по поводу вручения "Секретным материалам" премии за лучший иностранный сериал в Англии. Джиллиан открыла миру душу, рассказав о неизлечимой болезни ее младшего брата Арона, у которого редчайшее заболевание неврофиброматозис. Страдающие этой болезнью покрываются опухолями, ужасно изменяющими внешний вид. "В течение 12 лет я и мои родители боремся с этим врагом, разрушающем жизнь Арона, Потенциально происходит деформация всего организма, хотя я и не должна употреблять слово "деформация", так как оно унижает больного. Это очень сложное неврологическое заболевание, при котором опухоли растут внутри и снаружи, что делает болезнь очевидной для постороннего взгляда". Ее мама, по специальности компьютерный аналитик, неподалеку от дома в штате Мичиган основала клинику для людей, страдающих этой страшной болезнью.

"Арон очень умный, атлетически сложенный и прекрасный мальчик, - с нежностью говорит о нем Джиллиан. - Его заболевание сплотило нашу семью и научило нас держаться вместе". "Джиллиан - замечательная дочь, - говорит ее мама, - слава и деньги абсолютно не испортили ее. Она так и осталась самой внимательной и любящей дочерью на свете".

Как ни странно, но именно событие, повлекшее за собой бунтарский всплеск "переходного периода", стало поворотным в ее становлении как актрисы. В детстве она не проявляла никакого интереса к столь "звездной" профессии, предпочитая ей земную работу биолога. "Я обожала выкапывать из земли червей и разрезать их на мелкие кусочки, - смеется Джиллиан. В интересах науки, естественно!"

Тем не менее по счастливому стечению обстоятельств Джиллиан была, пожалуй, единственной во всем штате Мичиган девочкой с изысканным английским акцентом, именно поэтому каждый раз, когда в школе ставилась какая-нибудь пьеса, Джиллиан получала роль англичанки. "Ей нравилось играть, но я особенно не обращала на это внимания, - делится Розмари. - Ей не в кого быть актрисой, и я считала, что это просто способ ее самовыражения. Но однажды учительница поручила ей сыграть сцену на балконе из "Ромео и Джульетты". Шекспир - очень сложный драматург, и я не думала, что 14-летней девочке по зубам такой орешек. Однако когда я увидела ее игру на сцене, у меня отпала челюсть. Я была необыкновенно потрясена, и с тех пор меня не покидала мысль, что она станет актрисой".

Она поступила на факультет драмы Университета Де Пол в Чикаго и в течение последних нескольких лет перебивалась на маленьких ролях на радио и телевидении. В основном использовала свое умение "включать" и "выключать" английский акцент. Счастливые времена наступили в жизни Джиллиан, когда ее агент принес сценарий нового фантастического сериала "Икс-Файлс". Она влюбилась в фильм вообще и в роль Даны Скалли в частности. "Я не могла оторваться от чтения", - вспоминает Джиллиан. Но ее кандидатура была одобрена не сразу. Эксклюзивные директора и прочие чиновники программы хотели найти кого-то с более длинными ногами и крупным бюстом. К ее счастью, после отборочного тура и пробных съемок продюсеры были убеждены, что она просто создана для этой роли.

Дэвид

Это спорный вопрос, что именно принесло успех агенту Малдеру: его мягкая сексуальность или жесткая манера докапываться до правды. Нельзя сказать, чтобы он был безумно хорош собой или необыкновенно сложен. Скорее, это совокупность его мечтательной натуры, жажды приключений и неистовой веры во все "неправдоподобное". Так или иначе, но женщины выстраиваются по стойке "смирно!" при одном упоминании его имени, и он один из немногих актеров, имеющих свой "компьютерный" фан-клуб. Кстати, одна прямо-таки неприличная история случилась после того, как в одной из серий Дэвид появился одетым только в ярко-красные плавки фирмы "Спидо", после чего Интернет был наводнен обсуждением Девидовского великолепия "ниже пояса". Ему шлют посылки: ключи от дома, где лежат и ждут, телефонные номера, нижнее белье.

О нем мало что известно, кроме того, что он женат и у него очень вспыльчивый характер. Весь мир облетел рассказ о случае, когда он атаковал журналиста. Однажды, когда актер выходил из ресторана, к нему подбежала девушка-репортер и попросила разрешения сфотографировать. С криком "А этого не хочешь?" Дэвид плеснул ей в лицо остатки кофе из чашки и выскочил из дверей.

Между Малдером и Дэвидом очень мало общего: "Я поверю в инопланетян, если они приземлятся мне на голову", - смеется он, подписав тем не менее контракт на съемки до 2001 года, надеясь, что роль принесет ему еще больший успех.

Его мама, кстати, несколько разочарована выбором профессии. Дэвид ходил в начальную школу с Джоном Ф. Кеннеди-младшим и прекрасно закончил ведущие американские университеты Принстон и Йель. "Мама всегда твердила, что нужно выбрать "земную" профессию, для того чтобы твердо стоять на ногах, - говорит Дэвид. - Поэтому она не особенно одобряет мой выбор, хотя и изумлена моей популярностью".

В этом году Дэвид появится в фильме "Играющий бог", в котором он играет мафиозного доктора.

У Дэвида и Джиллиан прекрасные отношения. Он был первым, кому Джиллиан рассказала о своей беременности.

Во время пробных съемок Джиллиан влюбилась в одного из художественных директоров фильма, уроженца Германии Клайда Клотца. Их любовь ни для кого не была секретом, и никто не удивился, когда на Новый, 1994 год пара поженилась. Через несколько месяцев Джиллиан забеременела. "Передо мной был весь мир: я получила лучшую роль, о которой только могла мечтать, - говорит Джиллиан, - и тут - беременность. Я просто не знала, что делать..."

"Боже мой, - прошептал Дэвид, когда узнал о случившемся, и тут же поинтересовался: - Это хорошая новость или?..." Джиллиан и Клайд хотели детей, но дело было в том, что это случилось неожиданно, и она не представляла себе, как она об этом скажет директору картины. Найдя в себе мужество, она наконец исповедовалась и получила ответ: "Она подходит для этой роли как никто другой, так что будет продолжать сниматься, скрывая от посторонних взглядов свою талию". Однако обрадовалась она рано: ей пришлось работать по 16 часов в сутки для того, чтобы сняться "с запасом". И продолжался этот ад последующие шесть месяцев. Джиллиан была на съемках каждый день, закончив работу за три дня до рождения дочери Пипер. "Я ужасно уставала, - вспоминает Джиллиан, - Они снимали меня только по пояс и я уже не бегала через лес и не гонялась за преступниками. Дэвид справлялся в одиночку. Я вернулась на студию через 6 дней после рождения Пипер, пропустив всего лишь один эпизод. (В истинно "Икс-Файловской" манере исчезновение Скалли было объяснено происками потусторонних сил.) Я хотела вернуться как можно скорее, но в то же время мое сердце разрывалось, так как я хотела быть с Пипер. Я плакала все время..."

По поводу отношений с Дэвидом Джиллиан отвечает со смехом: "Мы сфотографировались в "Роллинг Стоунз" для того, чтобы сделать "промоушен" для шоу. Неужели бы мы сделали это, если бы у нас был роман! Мы решили сняться, так как это часть нашей работы: рекламировать сериал. И к тому же, Скалли такая правильная и сдержанная все время, что я была рада сделать что-нибудь освежающее..."

Так что суперагенты - друзья и ничего более. А мы-то думали...

(Версия, №12, август 1998 г.)


Комментарии:

По тону статьи можно догадаться, что написана она агличанкой-патриоткой. Ясно проглядывает гордость за Европу и презрение к "американскому образу жизни". Также можно заметить явную симпатию к Джиллиан Андерсон (она жила в Лондоне, а потом страдала от подлых американцев за свой изысканный английский акцент) и антипатию к Дэвиду Духовны (поскольку он американец). Все утверждения в этой статье следует рассматривать со скидкой на эту субъективную точку зрения: например, после получения актерской специальности Джиллиан играла в театре, притом небезуспешно, а вовсе не "перебивалась на маленьких ролях на радио и телевидении" - но с точки зрения англичан, какой может быть в Америке театр?! И так далее.


Назад к странице публикаций

Назад к главной странице

1