antagonism
workerism
Portuguese
Рабочая этика это форма капиталистической идеологии, присущая революционерам по самоопределению.
Это идеология, поощряющая и пропагандирующая приемлемость наёмного труда среди тех, кто осознал эксплуатацию и отчуждение, которые несёт им наёмный труд. Поэтому она является одной из высших форм отчуждения.
Преклонение перед рабочим присутствовало в различных государственных идеологиях, таких как сталинизм и нацизм. Рабочих чествуют за их роль строителей нации, экономики, капитала.
Рабочая этика это идеология, не восхваляющая наёмный труд, а способствующая только "продуктивному" труду. Фактически, она порочит офисных работников и работников индустрии услуг и превозносит только тех, кто наиболее тесно вовлечён в воспроизводство капитала.
Рабочая этика боготворит ручной труд, "работу с молотом". Она рисует пролетария, как накачанного самца. Отвергая работу в офисе или в магазине, она отвергает большинство женщин - наёмных трудящихся, проявляя себя как сексизм.
Рабочая этика присутствовала в рабочем движении с самого начала. Первые рабочие сообщества вдохновлялись христианством и уважали осмотрительную трату денег и тяжёлый труд. Эти моралистичные идеи до сих пор сохраняются в рабочей этике, остающейся бастионом христианской идеологии в рабочем движении.
Самые ярые защитники рабочей этики не рабочие, занятые ручным трудом, у которых не было шанса выбрать свой труд, но экс-маргиналы, принимающие решение стать "революционными" чернорабочими. Их доводы в защиту рабочей этики проистекают из их собственной неуверенности в отношении своего классового статуса и морального порицания тех пролетариев, что хотят сделать иной выбор.
В своей теории, рабочая этика видит возникновение революции из развития повседневной борьбы рабочих при капитализме. История революций противоречит этой теории снова и снова. Французская и русская революции были спровоцированы борьбой женщин. Немецкая и португальская революции были спровоцированы мятежными солдатами. Парижская революция 68-го была спровоцирована студенческой борьбой. Рабочая этика имеет дело с исторической фальсификацией этой теории не путём исправления истории, а путём фальсифицирования истории. В каждом случае роль не-трудящихся маргинализируется или отрицается. Вместо этого революционная теория анализирует реальные события для того, чтобы понять моменты слабости в капитализме.
Продуктивные рабочие по словам приверженцев рабочей этики занимают ключевое положение потому что они могут, останавливая свой труд, свергнуть капитализм. В действительности центральное место продуктивных рабочих преувеличено, поскольку производство является лишь одной частью в цикле накопления. Рабочие участвующие в коммуникациях, распределении и распространении также могут обладать мощным рычагом. Забастовка банковских служащих может нанести больше вреда капиталу, чем забастовка рабочих в автомобильной индустрии. Волна городских бунтов может обладать большим воздествием, чем обе они.
Поиск в самом пролетариате самых важных фракций, чья борьба более привилегирована, выявляет иерархическую перспективу, которой держится приверженец рабочей этики. Она придерживается того взгляда, что коммунизм является уже оформленной программой, которой нужны только войска для осуществления. Эта картина является лишь похмельным синдромом древнего социализма в стиле социал-демократии 2 Интернационала или синдикализма. Этот вид теории рассматривает классовую борьбу как форму (буржуазной) войны, с рядовыми солдатами и генералами. "Революционер" определяет программу, рабочие воплощают её на практике.
Рабочая этика и интеллектуализм противостоят, но не противоречат друг другу. Они дополняют друг друга. Мысль и действие отделены друг от друга, рабочие должны воплощать идеи теоретика на практике. Приверженцы рабочей этики часто критикуют интеллектуалов, но эта критика относится только к другим интеллектуалам, а не к ним самим. Рабочие должны отталкивать всех других интеллектуалов, кроме того, который держится рабочей этики и притворяется кем-то ещё кроме специализированного мыслителя. Рабочая этика поддерживает противостояние мысли и действия и de facto привилегию мысли, присущую капитализму.
Революционный субъект это не просто продуктивные рабочие, и даже не все рабочие. Это пролетариат, люди не обладающие социальной властью или социальными богатствами, те, кому нечего терять кроме своих цепей. Вдобавок к этому не-пролетарские слои могут играть главные роли в революционной ситуации, если сам пролетариат будет активным. Лучше всех это продемонстрировали революционные крестьяне в махновском движении и коммунистические общины, созданные во время испанской гражданской войны.
Целью коммунистического движения является не рабочее государство, или пролетарская диктатура. Она заключается в упразднении всех классов в общечеловеческой коммуне, созданной в анти-капиталистической борьбе.