Фрагменты, выпущенные при публикации в статье "Израиль: война становится рутиной" отмечены курсивом:

Давление Запада
Еще с 70-х годов западная общественность, особенно европейская, с большим сочувствием относилась к бедствиям палестинских арабов, и эти симпатии до сих пор являются причиной необъективного отношения к арабо-израильскому конфликту.
Первую скрипку здесь играет ООН, в свое время даже отождествившая сионизм с расизмом. Отсюда крайнее недоверие к ООН со стороны израильтян и безусловное неприятие ими выдвинутой Арафатом идеи привлечения ооновских миротворческих сил на «территории».
Главный, в сущности, аргумент арабов – аналогия с Косово, где ООН также вмешалась в сугубо внутриполитический конфликт. Только в данном случае позиции ведущих держав совершенно иные. Отличается и суть конфликта: Израиль готов на раздел территории, он даже не пытается подавить «сепаратистов» (если применять югославскую терминологию), а лишь оказывает сопротивление их нападениям.
Предложение Арафата, официально сделанное 8 ноября, будет рассматриваться Советом Безопасности 22-го. США, без сомнения, наложат вето, и решение не пройдет. Но Европа уже готова рассматривать эту идею: Франция предложила ввести – в порядке компромисса – 2000 не вооруженных наблюдателей.
А пока в страну приехала председатель комитета ООН по защите прав человека Мэри Робинсон. Ее цель – проверить факты нарушения прав арабского населения. Правда, палестинцы отказались общаться с М. Робинсон, если она встретится также и с правыми израильскими политиками. Представитель ООН приняла этот ультиматум, вследствие чего с ней отказался общаться израильский МИД.
Хорошо, если большего успеха достигнет комиссия, сформированная наконец президентом Клинтоном. В нее входят представители США, ЕС, Норвегии и Турции, а возглавляет комиссию экс-сенатор Джордж Митчелл, принимавший активное участие в процессе урегулирования конфликта в Северной Ирландии. Впрочем, графика работы комиссии все еще нет, и когда она приступит к работе, неизвестно.
Свои выводы уже сделала вернувшаяся из Палестины делегация Amnesty International. По словам директора группы расследований Amnesty International Клаудио Кордоне, израильские армия и полиция настолько превышают меру необходимой обороны, что это может рассматриваться как военное преступление. Клаудио Кордоне считает, что против бутылок с зажигательной смесью полиция должна использовать щиты, а не резиновые пули.
Мнением авторитетной правозащитной организации пренебрегать не следует. Действительно, для самозащиты израильские военные и полицейские очень хорошо экипированы (сказался опыт предыдущей интифады). Этим, собственно, объясняются столь малые их потери: в ходе нынешнего кризиса арабов погибло примерно в девять раз больше, чем евреев. Видимо, понеся бОльшие потери, израильтяне могли бы в ряде случаев обойтись и без резиновых пуль, которыми наносят серьезные травмы, а иногда и убивают.
Но подход Кордоне вполне применим лишь к локальным беспорядкам, когда превосходящие силы полиции резиновыми дубинками и водометами могут разогнать толпу, вооруженную, скажем, металлической арматурой (как это случается в Европе). В Палестине же беспорядки слишком масштабны, и необходимый силовой перевес полиции не может быть достигнут без применения более действенных – и более жестоких – средств. Впрочем, как уже было сказано в самом начале статьи, «каменные атаки» постепенно замещаются нападениями с применением автоматов и мин, и уж здесь о превышении необходимой обороны можно было бы говорить только в случае неприцельного ответного бомбометания, чего в Израиле, естественно, не происходит.
Amnesty International критиковала и арабских радикалов – за обстрелы еврейских поселений, но эта критика прозвучала мягче. Возможно, дело просто в том, что правозащитники предъявляют государству более жесткие требования, чем частным лицам.
Только вот беда – и израильтян, и палестинцев, - как раз в том, что такие «частные лица» составляют руководство и актив всех значительных политических организаций Автономии.

My Texts           HomePage

This page hosted by 1