Не так давно, месяца полтора тому назад, группа ЗПК нашего Ордена выступала по телевидению в программе "Клуб Путешественников". Я по просьбе ведущего рассказал о своей поездке в Новую Зеландию, которая состоялась ранее. В завершение выпуска "Клуба" ведущий попросил нас прочитать что-нибудь из Робота, официальный текст, но не для того, чтобы прочитать и уйти, а чтобы телезрители поняли, что Робот Сергей Дацюк(ТМ) - это организация, прежде всего, Гуманитарная, и во вторую очередь Технологическая.
Что тут было делать? Импровизировать? На это никто из нас не решился бы, зная о строгости Администрации. Солгать ведущему и сказать, что будто бы не помним на память никаких текстов? Но лгать не позволяет чувство собственного достоинства ЗПК.
И тогда я сказал моему партнеру по группе, Владимиру Грановскому:
-Владимир, помнишь, ты рассказывал мне о твоем путешествии в Калининградскую Область.
Владимир, честно говоря, не ожидал этого и очень смутился.
В Калининград Владимира привело не праздное любопытство, а простое посещение дальних родственников, семьи Дацюк (тоже адептов Ордена), Екатерины Михайловны и Павла Сергеевича и их сына Леонида Павловича Дацюк. Все они также имели второе имя Сергей, как того требует устав нашего Союза, особенно для Неофитов, а семья была еще очень новая у нас.
И все бы хорошо, но по молодости лет был Владимир неопытен и доверял посторонним, вообще не относящимся к РоСД(ТМ). Мы можем себе позволить сообщаться с ними, ими руководить, но доверять им мы себе позволить не можем. Да и грешок он за собой имел: тяготел к спиртному, как и я, впрочем, в те годы. А было это в 1991 году, на заре Перестройки.
Не в первый раз посещал Владимир город на море, знаменитый Кенигсберг, знаменитый своей могилой Канта. Еще в начале семидесятых с группой старших товарищей (наставников, как мы их называем) по Ордену ездил он по заданию Администрации: нужно было приступать постепенно к организации региональных отделений РоСД(ТМ) по совершенно иным принципам, "ближе к людям", а эпоха скрытности и "таинственности" давно минула.
Но в последний приезд вид города еще в аэропорту поразил Владимира, который был уже навеселе, так как еще в самолете начал пить алкоголь. А вез он в подарок семье Дацюк некоторое количество алкоголя, так как времена были уже суровые, каждый продукт сделался на вес золота.
И так случилось, что в такси разговорился Владимир с водителем и пообещал ему бутылку вместо денег. Бутылок-же, между тем, оставалось не так много, как могло показаться. Такси долго петляло по окрестностям: Дацюки жили особняком, на побережье, в небольшом, но славном городе Зеленоградске.
Признаюсь честно: сколько я не расспрашивал Владимира о продолжении этой странной истории, он каждый раз бледнел и отворачивался, но не потому, что боялся посмотреть мне в глаза, а потому что не хотел напугать: такие у самого в глазах были тоска и нечеловеческая угрюмость.
-Так что, Владимир, расскажи об этом. - Сказал я.
Но Владимир так посмотрел на меня, что я понял: открытой души человек, и все может отдать напарнику своему, но эта история не для пересказа. Только один раз можно ее рассказать, только один раз.
Телеведущий, между тем, уже начинал волноваться, но я успокоил его, сказав:
-В ходе передачи мы уже объяснили вкратце, чего добивается Орден и какие цели ставит перед собой.
Ведущий согласился, а я подумал: "вот так легко манипулировать людьми; они принимают на веру все, что им скажешь, и соглашаются. Это и есть суть СМИ в конце текущего столетия."
Сергей Дацюк Copyright © 1997-98 коллектив специалистов-разработчиков.