ЛИТЗАБАВЫ. | поумничаем? | "мы все учились понемногу..." |
17 ноября 1998 — 13 октября 1999
From: "Peter Morley" <peter.morley@virgin.net> Newsgroups: relcom.fido.su.books Subject: Какая книга в океане... Date: Tue, 3 Feb 1998 02:03:26 -0000 Отвечали:
Кстати, очень жаль, что так вышло с "Доктором Живаго". Сначала вокруг нее -- политический ажиотаж и нездоровый интерес, и многие, по-моему, ждали от него (нее -- книги) тоже чего-то мощного. А это роман созерцательный, наполненный покорностью судьбе и вовсе не должен был потрясать умы. А стихотворения Юрия Живаго -- лучшие из написанных Пастернаком.
Переводы Лозинского все-таки лучше.
Вспомнил потом (вот что значит неодооцененная!) -- "Федон" Платона, и именно как беллетристика. Как духовное она вполне на месте.
Лет в 11 я дорвался до Гаргантюа и Пантагрюэля. О, это был кайф! (долго не мог понять: что же такое "гульфик" ;) И в классе 7, как и все нормальные дети, я за ночь прочитал Каму Сутру. Научный подход произвел впечатление, наполнив меня глубоким чувством ответственности и удивления перед открывшимся айсбергом. А потом мои взгляды поменялись. Секс в книгах стал абсолютно неинтересен.Я стал считать эротическими, например, рассказы А. Грина ("Гелли растерянно, с слабой улыбкой смотрела на его неприязненное сухое лицо" :); одна из самых ярких эротических сцен это - (я не очень помню) начало "Доктора Живаго", где он в лодке с девочкой и они падают в воду. Ну, Бунин, из общеизвестных. И чтоб без сентиментальности.
Секс относится к традиционно запретным (м.б., из-за privacy) темам, поэтому, когда определенные вещи становятся обыденными и банальными, то переходишь на следующий умственный запрет, к книгам типа Лолиты. Хотя ее, этой книги, привлекательность, конечно, в мастерстве стиля.
Миллера эротичным не считаю вовсе, это нечто другое, в этом его другом (для меня) стиле Эдичка Лимонов переплюнул его в несколько раз.
Набоков вообще настолько рафинирован, что и пытаясь описать эрос, уносится в Ултима Туле. Даже ковыряние между потными грязными пальцами ног Чернышевского у него - чересчур эстетично. Возможно, педофилы оценят Лолиту, как эротику. Как повесть я ее оценил.
К Набокову у меня вообще двойственное отношение. Для меня эротика в "Лолите" только фон. Также как и провинциальная Америка, которая там очень удачно описана. Мне этот роман стал интересен только после того, как я ее увидел своими глазами. У него, кстати, множество не менее эротических сцен и в других вещах -- например, рассказ "Двенадцать", роман "Камера-обскура" (английская версия, кажется, называется "Laughter in The Dark"). Ну и что? Просто они не имели такой скандальной известности. Вот если б я был педофилом...
Советовали почитать де Сада, я так пока и не сподобился...
Самый длинный ответ. Что это говорит обо мне, я не знаю.
Дж. Даррелл, ранние вещи - перечислять не буду. Эфраим Севела, "Мужской разговор в русской бане", "Моня Цацкес - знаменосец", Вл. Кунин, "Ай гоу ту Хайфа", "Русские на Мариенплатц", Виктор Драгунский, "Денискины рассказы" и отдельно рассказ "Тамада", ранний Ф. Искандер.
[ замечание Серхио: ее именем называли спасательные жилеты, за выпуклые формы. "Когда море отступает" А.Лану, см. выше, крутая эротика. Когда тебе гиперсексуальные 17 :) ]