|
"Я ревную - значит, я люблю"
Елизавета:
“Ревнивцам место в клетке” Ольга:
- Когда мой муж возвращается с работы, я первым делом открываю его “дипломат”, якобы для того, чтобы забрать пустые банки, оставшиеся после обеда, а на самом деле внимательно исследую каждое отделение, каждый лист бумаги. Однажды я не справилась с замком: он был закрыт на код. У меня словно что-то переключилось в голове. Я ворвалась в ванную и потребовала, что бы Слава немедленно открыл “дипломат”. Только убедившись, что в нем нет ничего “криминального”, я успокоилась.
- Моя подруга как-то сказала мне, что нельзя жить с таким недоверием к любимому человеку. Я думаю, что подозрительности и ревности во мне не больше, чем в любой другой женщине. Есть выражение – “Любить душой и телом”. Я люблю своего мужа именно так и хочу, чтобы он и душой, и телом принадлежал мне одной. Я не хочу терять его, поэтому, изучая содержимое его карманов, я просто забочусь о том, чтобы сохранить наши чувства, чтобы вовремя заметить какие-то изменения и быть готовой в борьбе за свою любовь.
- Славу иногда злят мои необузданные вспышки, но он понимает, что ревность – это доказательство моей любви к нему. Часто он смеется, говоря, что у меня слишком живое воображение и слишком много свободного времени, чтобы думать о глупостях.. Насчет воображения я согласна, но свободного времени у меня почти нет: я воспитываю восьмимесячного сына.
- Кстати, с рождением ребенка я стала больше ревновать мужа. Мне постоянно чудится запах чужих духов, нервируют частые телефонные звонки. Мы стали гораздо меньше времени проводить вместе. А мне так хочется постоянно быть рядом с ним, если сказать образно, ходить его ногами и смотреть его глазами. По-моему, это и есть истинная любовь.
“От ревности отрекаюсь” Наталья:
- Я работаю в судебным секретарем, и, всякий раз, когда рассматривается дело о “любовных” преступлениях, я поражаюсь про себя: почему в уголовном кодексе ревность считается смягчающим вину обстоятельством?
- Однажды судили мужчину, который, вернувшись из командировки, застал жену с любовником. Ситуация типичная. Орудие мести – напильник, которым обманутый муж вознамерился защитить свою честь, - несколько экзотическое, но тоже не выходящее за рамки повседневности. Подсудимый с умным видом вещал о том, что в подобной ситуации человек, особенно мужчина, перестает быть человеком в общепринятом значении этого слова, в нем просыпается природа. Ревность, говорил он, - это подобие животного инстинкта, который выполняет функцию естественного отбора и закрепляет права сильного. Таким образом, ревность – это придаток функции воспроизведения, и ничего с этим не поделаешь. Мне так хотелось крикнуть ему тогда, что если он сводит любовь к инстинкту размножения, то ему и подавно место в клетке, а не в человеческом обществе.
- За неполные 30 лет работы в суде я довольно часто имела дело с преступлениями, совершенными на почве ревности. И могу сделать вывод: какие бы формы не принимала ревность, - это нравственный порок, сопряженный с духовным насилием, которое, к сожалению, не редко переходит в насилие физическое. А жизненный опыт показывает, что семьи, где есть ревнивцы, обычно распадаются.
“Ревность делает меня изобретательной” Светлана:
- Я считаю, ревновать – это самое бессмысленное и бесполезное занятие на свете. Если тебя любят, ревновать бессмысленно, если мало любят тоже бессмысленно (ревностью ничего не исправишь), если уже не любят – тем более бессмысленно.
- Я и сама раньше была подвержена припадкам ревности, стоило моему мужу засмотреться на симпатичную девушку или обронить невинное замечание относительно ее внешности. Но в моей жизни произошло событие, которое заставило меня совершенно по-другому воспринимать действительность. Я перенесла тяжелейшую операцию, и теперь, после долгого выздоровления и возвращения к полноценной жизни, я смотрю на мир как бы через двойную оптику. Вот у Сервантаса есть прекрасный афоризм: “Ревнивицы вечно смотрят в подзорную трубу, которая вещи малые превращает в большие, карликов- в гигантов, догадки- в истину”. У меня своя подзорная труба: я теперь настолько ценю на столько свою жизнь, что все чудесное видится мне еще более чудесным, а все пошлое и грязное я стараюсь уменьшить до микроскопических размеров.
- Меня могут обвинить в том, что я не люблю мужа, потому что ревность, как принято считать, - сестра любви. Да, наш брак уже пережил первую ступень любви - ступень пылкости чувств. Но мы по-прежнему любим друг друга, только по-другому: спокойно и ровно. Муж очень поддерживал меня в период болезни, так что к моей любви еще прибавилось чувство благодарности и признательности. А сознательное отречение от ревности – свидетельство моего безграничного доверия.
- Я не люблю своего мужа. У нас никогда не было пламенных признаний, бешеной страсти. У нас- брак по расчету, вернее, по рассудку.
- Но я не испытываю какой-то душераздирающей тоски поэтому поводу. Мы живем спокойно и мирно уже больше 15 лет. Настоящее мое счастье в детях.
- Но в последнее время во мне очень часто просыпается страх: а вдруг Игорь не примерился с тем, что живет без любви, а вдруг он встретит ту, которая подарит ему какие-то особенные чувства и переживания? Я ревную с точки зрения собственницы и с точки зрения своего эгоизма, я не хочу его терять, не страшно оказаться брошенной, и вообще, я не хочу ничего менять в своей жизни. Иногда на меня нападают приступы самоистязания: я представляю Игоря в чужих объятьях, воображаю сцены измен, и часто довожу себя до слез обиды и жалости. То есть ревную как бы заранее, на всякий случай.
- И ревность делает меня изобретательной. Я нередко звоню домой и молчу в трубку так, как бы это делала воображаемая соперница. Но Игорь не поддается на провокации и просто кладет трубку. А однажды, когда провалилась наша затея с совместным отдыхом, и Игорь поехал в санаторий один, я выждала некоторое время, взяла отпуск за свой счет, оставила детей на бабушку и тайно отправилась вслед за мужем. Два дня следила за ним. Смешно вспомнить - подкупила администраторшу. Игорь был безупречен.
- Думаю что отсутствие любви и отсутствия той богатой палитры ощущений, которые могла бы дать мне любовь, компенсируется в полной мере не только уважением, привязанностью к мужу, но и таким вот щекотанием нервов, ревностью – игрой, ревностью – приключением.
"Ревность - это боязнь сравнения", - говорил писатель Маск Фриш. Это сравнение оказывает позитивное влияние. В то время как собственная ревность заставляет нас стремиться всегда оставаться желанными для другого, на эго партнера она действует как бальзам на душу. Согласно результатам опроса, вызвать ревность пытались 36% опрошенных, и каждый второй чувствует себя польщенным, когда партнер признается в своей ревности. |