Наверное, Kula Shaker сегодня можно назвать одной из самых мистических британских команд, поскольку их творчество здорово отличается от всего того, что предлагают почтеннейшей публике прочие "оазсио"- или "блероподобные" коллективы. Действительно, выделиться в последнее время стало сложновато: когда все вокруг играют одно и то же, тебе кровь из носу нужно придумать что-нибудь радикально новое. Только тогда есть шанс быть замеченным. До Kula Shaker, похоже, никому и в голову не приходило соединить в своей музыке альтернативное брит-поповское звучание с индийскими мантрами. Идея подобного микса, в принципе, не нова. Лет 30 тому назад увлечение восточной философией и наигрышами на ситаре пережили Beatles, а вслед за ними -- Rolling Stones и многие из тех, кто "дышал им в затылок". И вот нечто подобное вновь возникло в английском городе Ричмонде в конце 80-х годов. В местном колледже тогда училась парочка весьма творческих личностей: Криспиан Миллз и Алонза Биван, ныне, соответственно, лидер (а по совместительству - гитарист) и басист Kula Shaker. Уже тогда парочка скроила нечто вроде группы, которая, как водится, радовала своей игрой посетителей местных злачных заведений. Криспиан и Алонза снимали тогда на паях крошечную неотапливаемую комнату, в которой постоянно гуляли сквозняки, в результате чего Биван подхватил астму, от которой не излечился, похоже, до сих пор. Фактически все заработанные деньги юные дарования тратили тогда на еду и бензин для древнего "Кадиллака", служившего им дорожным фургоном.
Несмотря на все прилагаемые усилия, новую группу никто не желал замечать, и уставший от безысходности Криспиан взял отпуск. Он провел его с пользой: поехал в Индию, предварительно пополнив багаж своих знаний детальным изучением "Бхагават Гиты", "Махабхараты" и прочего восточного эпоса. Попутно Миллз решил начать новую жизнь: завязать с группой, а заодно и со своей подружкой, сдать экзамены на водителя грузовика и научиться впадать в состояние глубокого транса, которое, по слухам, избавляло от депрессии. Чем занимался Криспиан в Индии - доподлинно неизвестно. По его собственным словам, встречался с местными гуру, постигал кришнаитские премудрости, посетил Калькутту и другие популярные среди паломников места и даже был чем-то вроде служки (или как это у них называется?) в одном из храмов, где спал прямо на полу.По возвращении домой Криспиан сообразил, что ему во что бы то ни стало хочется заниматься музыкой и играть в группе. Он снова ангажировал старого друга-астматика Бивана, а также еще двоих, весьма разношерстных товарищей. Один из них, Джей Дарлингтон, по профессии был дизайнером и, до того как присоединиться к группе в качестве клавишника, протирал штаны в некоем лондонском офисе, как и положено порядочному клерку. Второй был персоной более чем странной: барабанщик Пол Винтерхарт, как утверждают люди знающие, обладает безупречным чувством ритма. Скорее всего, оно досталось ему по наследству от отца, который занимался джазовыми уличными музицированиями. Мать Пола была гадалкой - тоже уличной.
В 95-м году, услышав наигрыши Криспиана и компании (уже тогда наряду со стандартным арсеналом рок-группы они использовали всяческие экзотические штучки вроде тампура, некогда столь любимого Джорджем Харрисоном), сами братья Галлахеры (!) попросили парней выступать с ними в качестве разогревающего состава. В результате Kula Shaker заметили представители фирмы "Columbia Records" - и предложили им контракт. Правда, чуть было не сменили название, как это часто бывает. Предполагалось, что теперь группа будет именоваться "Keys" ("Ключи"), но от этой мысли впоследствие отказались. Возможно, именно "Ключи" впоследствие и трансформировались каким-то образом в название первого альбома команды, "К". На его обложку, отдаленно напоминающую по оформлению битловского "Сержанта Пеппера", попали многие известные реальные и мистические персонажи, чти имена начинаются с буквы "К", - от Кришны и Кинг-Конга до Мартина Лютера Кинга и Никиты Сергеевича Kruschov'а. Что же до самого имени "Kula Shaker", то его истинный смысл для нас остается загадкой: Криспиан темнит, а британская пресса уже успела сообщить, что так звали одного известного индийского медиума.
Мы же темнить не станем: три песни из альбома "К" стали в Англии ну очень большими хитами ("Hey Dude", "Tattva" и "Govinda"), позже к ним присоединилась кавер-версия старинной композиции из репертуара "Deep Purple", "Hush". А сами "Шейкеры" за заслуги перед отечеством были признаны лучшей новой британской командой 96-го года и, совершенно на наш взгляд заслуженно, получили премию Brit Award. Потом последовали многочисленные гастроли, хедлайнерство на престижнейших музыкальных фестивалях типа Ридинга и прочая и прочая и прочая - словом, все как у людей!
Дискография Фотографии