История The Verve началась в 1990 году в английском городишке Вигане, когда двое школьных приятелей, Ричард Эшкрофт и Ник Мак-Кейб, собрали рок-команду, и, сбегая с уроков, разучивали песни Led Zeppelin и The Doors, любимые ими с детства и понемногу сочиняли сами, смешивая все известные им стили и направления. Это была типичная школьная группа типичного провинциального городка, и единственным отличием The Verve от сотен таких же групп была твердая, казавшаяся маниакальной уверенность в грядущем успехе.
В 1992 году Ричард Эшкрофт, Ник Мак-Кейб, Саймон Джонс и Пит Солсбери без каких-либо определенных планов и абсолютно без денег отправляются в Лондон чтобы покорить столичную сцену своими жутковатыми и таинственными песнями. Через некоторое время к ним присоединился Саймон Тонг, в последствии заменявший любого из заболевших музыкантов. В то время ребята ютились в крошечной комнате и самым настоящим образом голодали. Немногочисленные зрители того периода не сговариваясь определяли стиль The Verve как crazy. Играли они нечасто и задаром, и старались не встречаться взглядом с владельцем табачного ларька, которому задолжали более тысячи фунтов. Во время одного из выступлений их заметил Джон Лики- старейший английский продюссер, работавший еще с Pink Floyd и Stone Roses и результатом этой встречи стало подписание контракта с фирмой Hut и выход в 1993 году дебютного альбома "A storm in heaven"
Все кто на протяжении этих лет работал с The Verve отмечали абсолютно невыносимое поведение ее участников, а особенно вокалиста. В своем стремлении познать глубинную сущность вещей и окунуться в пучину подсознания он был настолько далек от реалий окружающего мира, что за ним нужно было постоянно приглядывать. Как вспоминает менеджер группы Дэвид Бойд, Ричарду нужно было напоминать о еде, питье и сне, ибо он забывал о таких прозаических материях, и мог запросто упасть в обморок от голода, во время шведского турне в 1993 году. Кроме того Ричард был патологически рассеян, путал имена и даты и так часто терял паспорт, что королевские власти учинили специальное расследование, дабы узнать не продает ли он их эмигрантам. Он тут же заявил что продает. Нужно отметить что Эшкрофт - одна из самых одиозных фигур в бритпопе и, соответственно, один из чемпионов среди жертв желтой прессы :"Не правда ли что вы в прошлом году чуть не умерли от героина?"-"Неправда, я умер!"-"А как складываются ваши отношения с Кейт Ридли (вокалисткой Spiritualized)?"-"Я люблю ее.А тот кто напишет про нас какую-нибудь дурацкую сплетню получит бейсбольной битой по заднице!".
Второй альбом The Verve, "A northern soul" вышел в конце 1995 года и через неделю The Verve объявили о своем распаде. Вместо принятого в случае коллективного кризиса "творческого отпуска" Ричард предпочел прощание навсегда, он просто расшвырял ни в чем не повинные барабаны и ушел. Спустя месяц появился записанный ранее сингл c символичным названием "История", признанный критиками одним из лучших на сегодняшний день. Cкорее всего мы никогда не узнаем правды о разладе в группе, но сам Ричард объяснил это тем, что просто не мог больше общаться со своими музыкантами.Два месяца после этого случая Ричард провел в больнице в крайне тяжелом состоянии. А потом неожиданно встал и отправился ловить такси. "Я дошел до предела. Я видел где находиться смерть. Я решил однажды: все, хватит. Я тогда очень рассердился на весь мир и на самого себя."
Но точку в истории группы было ставить рано, возвращение The Verve все-таки произошло. В феврале 1997 года, потихоньку начав репетировать, Эшкрофт мужественно переступил через обиды и позвонил Мак-Кейбу. Через час они уже работали в студии, и за три последующих месяца ими было записано 50 песен, 13 из которых вошли в третий альбом группы --"Urban Hymns".Что было дальше-всем известно. Мировой триумф "Гимнов", гастроли и газетная истерия по поводу возвращения "The Verve".
Сейчас Эшкрофт отказывается говорить только на 2 темы-о гонорарах и о Rolling stones. Дело в том, что для композиции "Bitter sweet symphony" они засэмплировали несколько нот симфонического переложения "The last time"-подзабытого хита Rolling Stones. По закону за это полагается 59% прибыли, и поначалу менеджер Rolling Stones согласился, но когда альбом стал платиновым, а песня достигла второй позиции в английском хит-параде ,неожиданно потребовал все 100% и обвинил группу в плагиате." Это наша песня, ее сделали мы, и никто другой,-- горячо доказывал Эшкрофт.-Обидно, когда такие великие музыканты мучаются завистью."
Если отбросить хит-парады, судебные разбирательства и вымыслы о баснословных гонорарах, Эшкрофт и его музыканты остались такими же угловатыми провинциалами, как и 8 лет назад. Но кое-что все-таки изменилось-Эшкрофт действительно побывал там, откуда, казалось, нет возврата, и потому в его песнях появились незнакомые раньше глубина и мудрость. Теперь их все реже зовут crazy. "Для большинства людей музыка-это нечто в яркой глянцевой обертке, этакая штучка со штрих-кодом. - говорит Эшкрофт.-- The Verve никогда не будут такими. Под эту музыку невозможно ни есть, ни читать-она требует себе всего слушателя не допуская ни малейшего компромисса."
Дискография Фотографии