Статьи о Uriah Heep из журнала "ТВ ПАРК"
Подходило к концу турне легендарной британской группы по городам СНГ. В шесть часов утра 8 июля музыканты, только что приехавшие в Москву из Саратова, заснули мертвым сном в гостинице «Аэростар». До концерта в Московском Дворце молодежи (МДМ) оставалось четырнадцать часов. «Хипы» продрали глаза только к четырем часам дня (на час позже запланированного) и выглядели вполне бодро. Гитарист и лидер группы Мнк Бокс разгуливал взад-вперед по гостиничному холлу, остальные обсуждали последний концерт в Саратове. Только ударник группы Ли Керслейк упорно не желал просыпаться и выходить из своего номера. Через несколько часов стало ясно, в чем причина такой сонливости, но об этом позже.
Музыканты с интересом ознакомились с последним номером «ТВ Парка», где было эксклюзивное интервью с Миком Боксом. Мик, разглядывая журнал, резюмировал: «Если у вас есть телевизор, у вас должен быть такой журнал!", и попросил себе экземплярчик. Взамен он ост: для читателей «ТВ Парка».
Тем временем менеджеры нервно поглядывали на часы: Пора было ехать в МДМ, а ударник все спал и спал. В конце концов его решили не дожидаться, и «хипы» отбыли из отеля.
Концерт, как обычно, задержали почти на час. Толпа, запрудившая все пространство перед сценой, постепенно теряла терпение. И вот, когда Мик Бокс со товарищи предстал перед пуб-ликой, зазвучали старые песни. Для тех, кто собирался в зале МДМ, они были действи-тельно «о главном». Приятно было смот-реть, как солидные дяди делали «козу» и ра-достно бились в конвульсиях перед сценой. Даже откровенно плохая акустика в зале не смогла, испортить впечатления от музыки, исполненной суперпрофессионально.
После концерта усталые, но довольные «хипы» собирались поехать на вечеринку в один из московских клубов, однако предпочли буйному ночному веселью общение с фанами, которым удалось прорваться за кулисы МДМ. Ударник Ли Керслейк, седой и толстый, без устали обнимался и целовался с молоденькими русскими девушками. Как нам стало известно, тем же он занимался и предыдущим вечером и потому никак не мог проснуться утром. Мик Бокс и Тревор Болдер, бас-гитарист группы, в разговоре со мной назвали выступление в российской столице «незабываемым». А на улице стояла ночь, плавно переходившая в еще одно июльское утро.
Андрей Паламарчук фото Максима Гончарова
Музыканты не сильно изменились, даже внешне. То же самое можно сказать о музыке. Труппа, которая на протяжении всей своей карьеры предпочитала играть то, что от нее ожидали услышать, остается верна себе. В мае этого года завершилось микширование нового альбома Uriah Неер под названием Sonic Origami. Все четырнадцать композиций выдержаны. в лучших традициях группы — здесь будут и тяжелые гитарные риффы, и насыщенные звуки органа, и красивые, четкие вокальные гармонии. Пятнадцать лет назад на Западе только ленивый не пинал рок-ветеранов - мол, запал уже не тот, исписались, да и вообще на пенсию давно пора. На самом деле «хипы» сами давали повод для таких разговоров: классические альбомы группы вроде Look at Yourself, Salisbury или Magician's Birthday стали частью истории, впрочем, в те годы казалось, что мелодичный хард-рок от Uriab Неер безнадежно устарел. К тому жe долгое время не могла решиться проблема с составом группы, изменения в котором напоминали игру в «царя горы», особенно после увольнения в 1976 году совсем спившегося Дэвида Байрона, первого вокалиста Неер. Но после реформы группы, проведенной Миком Боксом в 1982 году, дела пошли веселее. Состав команды, к тому времени стабилизировался: во главе Uriah Неер стоял бессменный гитарист Мик Бокс, надежным тылом ему служили два других ветерана группы — ударник Ли Керкслейк и опытнейший басист Тревор Болдер. На этом фоне неплохо смотрелись и два музыканта, пришедшие в группу в 1986 году, Берни Шоу (вокал) и Фил Лэнзон (клавишные).
В этом же составе «хипы» предстали перед москвичами и сейчас, одиннадцать лет спустя, на единственном концерте, организованном компанией ТСI 8 июля в Московском Дворце молодежи. Корреспондент «ТВ Парка» задал несколько вопросов легендарному Мику Боксу.
— Мик, мы, конечно, понимаем, что у такой славной группы, как Uriah Неер, не может быть ничего общего с отвратительным персонажем диккенсовского романа Юрайей Хипом (или Урией Гипом, как традиционно переводят его имя). Почему же вы решили назвать группу в его честь?
- Группа образовалась в 1970 году, когда праздновалось столетие со дня рождения Чарл-за Диккенса. По всему Лондону было много рекламы, посвященной этому событию. И еще шел фильм по книге «Дэвид Копперфилд». Наш менеджер Джерри Брон сходил посмотреть это кино с детьми и затем предложил нам название. Мы остановились на имени Юрайа Хип только потому, что оно красиво смотрелось на бумаге.
— Вы были первой западной рок-груп-пой, выступившей в Советском Союзе, нe боялись?
— Да нет, у нас не было причин чего-либо бояться. Музыка преодолевает любые границы, и к тому же мы знали, что нашу музыку любят в России. Мы были очень рады участвовать в этом.
— Расскажите нашим читателям о лич-ной жизни музыкантов Uriab Неер.
— Моего сына зовут Пол-Майкл. Он живет в США и играет на ударных в группе под названи-ем Blind. Мы с женой Варварой (русское имя тут чистая случайность. — А. П.) живем в Сиднее и Лондоне. Жену Ли зовут Сью, у них дом на острове Лансароте (Испания). Ос-тальные живут в Англии. У Тревора жена — американка, из Техаса, ее зовут Шелли. У них трое детей и еще собака по кличке Дилан. Подружку Фила зовут Пэтина, она австралийка. У Фила тоже трое детей, к тому же он уже дедушка, у него три внука и еще один на подходе. Только Берни холост, не нашел пока своего счастья.
*— Чем члены группы занимаются на досуге, какую кухню предпочитают?
— Мое хобби — медитация, гимнастика. У Ли — это рыбалка. Тревор часами сидит в до-машней студии. Фил любит пеший туризм. Бер-ни — сквош, лыжи, мотоцикл «Харлей Дэвидсон». Кулинарные пристрастия у всех тоже разные. Я предпочитаю итальянскую кухню, Тревор — традиционную английскую, Берни — индий-скую, тайскую и японскую, Ли любит рыбные блюда, а Фил — сторонник здорового питания.
— Кто из современных музыкантов вам нравится, чью музыку вы слушаете?
— Uriah Неер (смеется). Если серьезно, то наши любимые исполнители — Tea Party, Джо Сатриани, Van Halen, Foreigner.
— У вас есть сейчас возможность обратиться к огромной аудитории в России. Что бы вы хотели сказать своим фанам?
— Хочу поблагодарить вас от всего сердца за поддержку, которая так много значит для нас. Наша музыка прошла проверку тремя десятилетиями, и мы очень гордимся этим. Мы никогда бы не добились этого без вас, и мы знаем, что у нас лучшие фаны в мире. Ваша поддержка согревает нам сердца...
Андрей Паламарчук фото Дмитрия Лекая
p.s. на последнем снимке - это вовсе не Тревор. :)