Четыре минуты - вечность для биржи

 

Windsor Stock Trading


Итак, сегодня мы подробнее поговорим о тех видах риска, с которыми неизбежно сталкивается всякий, кто занимается биржевой игрой.

Первое звено - расчетная фирма российского банка. Этот вид риска не заслуживает особого внимания, во-первых, потому, что для живущих на Кипре он просто отпадает, поскольку они могут напрямую обратиться в иностранную компанию, а во-вторых, потому, что его и из России устранить проще всего.

Первый способ такого устранения прост: имейте дело только с проверенным партнером. Благо, некоторый выбор уже имеется.

Второй способ несколько сложнее, но зато гораздо вернее: вы можете сами сделаться расчетной фирмой. Расходы на это невелики: надо приобрести три акции РБ, что обойдется примерно в 2300 долларов, и оплатить стоимость места в торговом зале АРМ (1700 долларов в месяц). Если хотите сэкономить еще больше, то места можно и не арендовать, пользуясь общим экраном. Более того, имея статус постоянного посетителя торгового зала, можно три месяца и акций не покупать.

Второе звено - сама биржа. Вот это и есть самое уязвимое место. У биржи превосходные возможности для того, чтобы отравить вашу жизнь: она может обанкротиться, перевести деньги не туда, куда надо, и придумать еще массу неприятностей, которые сведут ваши усилия на нет и сделают вас нищим. Но тут уже ничего не поделаешь. Ситуация подобна философской: жить человеку мешает сама жизнь, жить очень вредно, потому что каждый шаг неизбежно приближает вас к смерти.

Здесь можно сказать только одно: любая торговая система основана в первую очередь на доверии к ней со стороны ее участников. Если вы вынуждены торговать через РБ, то можете утешаться тем, что работает он без скандалов уже более шести лет, отделение международного фьючерса вышло на самоокупаемость и может оказаться стабильным прибыльным бизнесом.

И, наконец, самое главное. "Веселые картинки" - это, пожалуй, единственное печатное издание, где не публиковалась фотография главы РБ господина Власова, так что ему нет никакого смысла ударяться, если что, в бега.

И, наконец, третье звено - американский брокер.

Риск банкротства компании Merrill Lynch, с которой работает тот же РБ, вне всякого сомнения, существует, как и риск банкротства любой другой компании. Но в наших условиях им вполне можно пренебречь. Вместо того, чтобы трястись от страха, что всем известная солидная компания вдруг обанкротится именно тогда, когда вы вложили в нее свои жалкие полмиллиона долларов (это даже не копейки для фирм подобного уровня), лучше внимательнее изучить те формулировки обязательств, которые предлагают американцы. Для справки: в 1994 году упомянутая американская компания только на одной бирже мира - Чикагской товарной - держала в залогах для своих клиентов более 6 миллиардов долларов! И это при том, что связана компания практически со всеми крупными биржами мира. Лишаться своей превосходной репутации ради того, чтобы отобрать у нас наши гроши, ей нет никакого смысла.

Разбираться в этих документах самостоятельно в большинстве случаев бесполезно. Нужен юрист, и не просто юрист, а юрист-международник, и не просто юрист-международник, а специализирующийся на международных финансовых контрактах. Вот если вам удастся отыскать такого и если вы не пожалеете денег на оплату его услуг - можно надеяться на то, что игра пойдет, по крайней мере, на законных основаниях и с помощью берущей на себя солидные обязательства компании.

Имейте также в виду, что в таком случае от вас также требуется набор документов, в который партнер может попросить включить что угодно. Нам, слава Богу, к этому не привыкать: мы выросли в советском государстве и приносить на курсы вязания крючком справку из психдиспансера - это для нас обычное дело. Вероятно, американцы захотят знать подробности вашего бизнеса - насколько он законен и доходен, и всякие ссылки на то, что это, мол, ваш большой секрет, могут стоить вам сделки.

Чтобы проиллюстрировать яснее ситуацию с рисками при игре на бирже, приводим рассказ одного игрока (имя называть не станем, да оно и не имеет значения):

Некоторое время тому назад я одолжил у своей фирмы некоторую сумму денег, которые инвестировал в игру на фьючерсных контрактах СОВТ на соевые бобы. Через месяц долг был возвращен и еще столько же осталось (100% в месяц!). Еще через два месяца сумма средств увеличена в три раза (150% в месяц!).

Но вдруг, в один прекрасный день, в разгар очередного раунда игры на повышение, вызванного сообщениями о наводнениях в США, рост котировок приостановился. Десять минут прошло в раздумьях: закрывать позиции или нет. А за это время на рынке возник ажиотаж - все начали отдавать распоряжения на срочную продажу по любой цене. На дозвон брокеру потребовалось четыре минуты (целая вечность, особенно если наблюдать в это время за обвалом рынка на экране дисплея). К тому времени, как брокер получил распоряжение, рынок уже вошел в клинч (clinch на жаргоне брокеров - потеря рынком ликвидности) - никто не соглашался покупать. А еще через две минуты падение котировок достигло лимита дневного изменения. В соответствии с биржевыми правилами, торги были прекращены. На следующий день после первой же сделки опять лимит. То же самое и на третий день. Закрыть позиции удалось лишь на четвертый день. В результате этого вариационная маржа поглотила все выигранное за два месяца, первоначальный залог и еще чуть-чуть.

Как видите, из этого следует, что следить за своими деньгами (разумеется, если вы ведете игру самостоятельно, а не доверяете их дилинговому центру) нужно круглосуточно. По крайней мере, в российских условиях: разница во времени с Нью-Йорком заставляет наших дилеров являться домой далеко за полночь. Да и это не поможет: когда начинается паника и уж тем более клинч, не так-то легко дозвониться до брокера, чтобы дать ему нужные распоряжения. Вот тут-то, и всего за четыре минуты, и плакали ваши денежки!

Вообще, если играть на рынке фьючерсных контрактов самостоятельно, перспективы игры выглядят довольно мрачно. Незнакомые рынки, непонятные нам, незнакомые товары, высокие комиссионные, запаздывание информации, если играть из России - это уже просто убийственно, те неизбежные трудности, с которыми связано начало нового дела - ну что вы здесь можете предпринять? По сравнению с вашими американскими коллегами по-ложение ваше слишком невыгодно.

Однако оптимисты говорят о 2-3%, а иной раз и 10% прибыли в день. Действительность же такова: брокеры зарабатывают около 6% в месяц. По нашим меркам - неплохо, по американским - просто прекрасно.

Правда, справедливость требует отметить, что, возможно, кто-то из неудачников просто выпал из поля зрения проводивших анализ прибылей. К тому же ни о каких средних цифрах, когда речь идет об игре на бирже, говорить невозможно.

И все же несомненно одно: будущее у торговли на бирже, как валютами, так и другими финансовыми инструментами, большое. Это попросту входит в приближение к капиталистическому западу.

Дерзайте!  


Материал из газеты


 

 

1