Ненастоящее имя моего собеседника Джон. Он гражданин Соединенных Штатов Америки, родом из Калифорнии. Последний год Джон преподавал в одном из вузов Украины.
Андрей: Для начала расскажи, пожалуйста, где на планете ты бывал? Везде были гомосексуалы?
Джон: У меня была возможность посетить множество стран за последние несколько лет. Я был в Германии, Швейцарии, Испании, Греции, Люксембурге, Франции, Нидерландах, Португалии, Бельгии, Таиланде, Мексике, Австралии и на множестве островов Карибского моря. В Америке я был в 43 штатах из 50 — да, геи есть повсюду, даже на Аляске. Я думаю, что побывал в геевских заведениях практически во всех этих местах, исключая разве что глубинку вроде Айдахо.
Я был в Будапеште, Москве и Бухаресте. Геи есть везде. Разница заключается в культуре, но у всех есть нечто общее: они любят мужчин.
Андрей: Где их было больше, а где меньше? Где стоит на этой шкале Украина?
Джон: Ну, к несчастью, Украина не идет ни в какое в сравнение с другими странами. Окей, разве что с Айдахо. Что я подметил, так это то, что когда геи примиряются с молчанием, навязываемым им обществом, они “погружаются” в субкультуру и обычно чувствуют себя скорее “на дне” общества, чем наравне со всеми остальными гражданами. Ложь молчания разрушает самоуважение гомосексуалов. Как много молодых геев в селах и маленьких городках думают, что они — единственные люди с такой сексуальной ориентацией на всей планете? Сколько было вынуждено жениться и вести себя как натуралы, теряя тем самым самоуважение?
Когда геи перестанут мириться с молчанием вокруг своих проблем, тогда люди вынуждены будут заметить их. Может быть окружающим и не понравиться видеть “голубых” и “розовых”, но они смогут начать осознавать, что те — такие же во всех прочих отношениях, как и большинство.
Впрочем, Украина не одна такая. Есть и другие места со сходной ситуацией. Я бы сказал, что в Румынии еще хуже. В Румынии незаконно публично объявить, что ты — гей. Это может обеспечить пять лет тюрьмы вдобавок к хорошему мордобою со стороны полицейских.
В Украине, по меньшей мере на бумаге, геи имеют право на защиту от грубого произвола полиции. Но пользуясь молчанием, как я слышал, например, полиция способна вымогать деньги у геев, пытающихся встретиться с другими в общественных местах.
Андрей: Почему в Америке так много “педиков”? Часто приходится слышать мнение, что это от того, что ваша культура развратна. Более того, если бы не влияние Запада на украинскую “настоящую христианскую культуру”, то у нас таких и не было бы.
Джон: В Америке геев не больше, чем где бы то ни было. Да, есть места, где существует концентрация геев, такие как Сан-Франциско, Вест-Холливуд, Нью-Йорк, Чикаго, Атланта и Форт-Лоудердейл, но в среднем население у нас такое же, как и в других местах. Отличие в том, есть ли в данном месте свободное общество или нет.
Геи могут все еще столкнуться с дискриминацией во многих районах Соединенных Штатов, но у нас есть право заявить о том, что мы есть, без страха преследований со стороны правительства. Эта свобода слова повлияла на Голливуд и сейчас мы стали популярной темой в новостях, ТВ-шоу, телесериалах и голливудских картинах. Так что дело не в развращенной культуре, черт побери. Кстати, то же самое вы можете увидеть в большинстве стран Западной Европы.
Когда же вы имеете столь закрытое общество, что существует только один религиозный взгляд, один политический взгляд, одна концепция жизни и когда власти решают, что является правильным для всех, тогда вы получаете культуру, которая поощряет скорее роботов, чем самореализацию.
Это то, что вы имели в прошлом. Сейчас для геев наступило время заняться тем, что мы делали три десятилетия тому назад. ПЕРЕСТАНЬТЕ СЧИТАТЬСЯ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОБЩЕСТВА И ВЫРАБОТАЙТЕ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ.
Андрей: Расскажи пожалуйста вкратце, как развивалось геевское движение в Америке и насколько оно сильно сейчас, слышен ли голос геев в вашем обществе?
Джон: Гей-движение начиналось с малого. Мы мирились с полицейским насилием и терпели это до поры до времени. Затем, в конце 60-х, в эпоху поколения хиппи и “свободной любви”, мы стали поднимать голос. Я хочу воздать должное “дрэг-куинс” (мужчины, переодевающиеся в женские наряды ради забавы – прим. ред.). Они просто не стали молчать и тем самым вдохновили всех нас. В Нью-Йорке, одной июньской ночью, полиция решила совершить набег на гей-бар и они провели рейд. Дрэг-куинс были столь разъярены, что вышли на улицу и подняли бунт. Это было важным событием в гей-движении в Америке и придало храбрости всем нам.
После бунта на Кристофер-стрит геевские газеты стали более популярны, а некоторые стали общенациональными. Радиостанции начали приглашать геев на ток-шоу. Эта тема стала предметом любопытства и интереса. Голливуд, который уже имел множество кинозвезд – скрытых геев, понемногу начал показывать нас в фильмах.
Гомосексуалы начали концентрироваться в некоторых районах страны и стали наращивать политические мускулы. После этого политики начали искать у нас поддержки. Клинтон неискренне уверял геев в преданности перед тем как был избран. Нынешний мэр Сан-Франциско танцевал в гей-баре, стараясь получить наши голоса на выборах. Но, например, Айдахо, по всей видимости, не будет иметь конгрессмена-гея еще несколько десятилетий, и в национальном масштабе мы не получили всего, что нам нужно.
Однако мы надеемся, что суды помогут нам в нашей борьбе. Суды стояли на передовой в борьбе черных американцев за человеческое достоинство и права в 50-х и мы ожидаем получить такую поддержку в ближайшем будущем. Сейчас рассматриваются, по крайней мере, два важных дела о соблюдении прав геев в Верховном Суде. Если мы выиграем их, я полагаю, национальная политическая обстановка решительно изменится в пользу признания геев.
Андрей: Участвовал ли ты в гей-движении? В чем это выражалось?
Джон: Да, я действительно участвовал и продолжаю делать это в несколько более ограниченных масштабах.
Я был одним из тех скрытых гомосексулов, но когда я в конце концов принял свою гомосексуальность в 24 года, я использовал свои контакты в правительстве штата для лоббирования прав геев. Я помню разговор с политиком-геем в Оклахоме, который, как я знал, тайком спал с моим другом. Я не сказал ему, что знаю об его геевском приключении, но посчитал, что он будет с понимаем относиться к нашему делу. Вместо этого тот посоветовал не “ворошить муравейник”, просто помалкивать и все будет окей – говорил он. Его заставили молчать и он хотел заставить молчать нас. Этот политик впоследствии метил в губернаторы Оклахомы. Я вот думаю — считает ли он, что молчание стоит кресла губернатора?
Андрей: Какой образ “гея” в голове “среднего” американца и каков он в действительности, американский гей?
Джон: Я не знаю, есть ли там какой-либо образ. Голливуд вначале стал было создавать свой образ для нас, но затем многие геи начали проводить демонстрации у киностудий и Голливуд начал прислушиваться к тому, чего мы хотим. Мы не хотим какого-то типажа или образа, потому что существует такое же разнообразие геев, как и натуралов. Есть веселые, умеренные, серьезные, плохие, хорошие, богатые, бедные и интеллигентные геи. Нет среднего гея, как нет среднего американца. Стоит всмотреться в группы или даже целые регионы, чтобы ответить на этот вопрос.
Если вы посмотрите на правых религиозных фанатиков, вы услышите от них, что мы — совратители детей, и что мы стараемся подорвать сами устои Америки. ЧУШЬ! Большинство этих фанатиков имеет собственные моральные дилеммы и нуждается в ком-то еще, на кого можно указать пальцем, тем временем скрываясь от собственных проблем.
Мой брат со Среднего Запада консервативный республиканец, но он видит геев так, как он видит собственного брата. Поскольку он любит и уважает меня, я думаю, что он рассматривает других гомосексуалов как просто нормальных человеческих существ. Как только геи обсуждают свою гомосексуальность с семьей и друзьями, бредовые мифы в головах развеиваются.
Андрей: В чем отличие “среднего” американского гея от “среднего” нашего?
Джон: Опять-таки, я не думаю, что смогу представить вам среднего гея в Америке. В Украине несколько легче говорить о среднем, поскольку по собственному опыту я знаю только пару групп, которых можно определить как геев. Существует громадное число молчащих геев, которые скрыты и, соответственно, к которым у меня нет возможности подступиться. Две группы, которые я видел здесь — это те, кто открыто геи и те, кто сексуально — геи, но считают себя натуралами.
Последние встречаются также и в Америке, но я думаю, что сейчас это меньше зависит от культуры и больше — от семейно или религиозно внушенного мышления. Интересно, что здесь основа желания быть натуралом, похоже, закладывается не религией, но скорее старым коммунистическим обществом.
Андрей: Здесь, в чужой культуре, без знания языка, ты нашел бой френда. Улыбнулась удача? Или ты заставил её улыбнуться?
Джон: Мне очень повезло, я так думаю. Я нашел замечательного парня. Он “немного” говорит по-английски, так что мы можем общаться вполне свободно.
Да, есть культурные различия, но мы можем учиться друг у друга. Ничья культура не превосходит чужую во всем. Мы оба можем заимствовать хорошее друг от друга.
Одно в чем я могу ему помочь, как бы то ни было, это в чувстве, что его гомосексуальность должна заслуживать уважение, а не нетерпимость. И, кстати, теперь мы не бой френды, мы постоянные любовники.
Что принесет нам будущее? Я не знаю, но мы что-то должны сделать, чтобы остаться вместе надолго.
Андрей: Чтобы ты посоветовал украинским геям и лесбиянкам делать, чтобы их жизнь стала более счастливой?
Джон: Я уже упоминал об этом: не миритесь с молчанием, которое общество навязывает геям. Чем более видимыми станут геи, тем более счастливыми они смогут быть. Если и есть какие-то притеснения поначалу, все же это более переносимо, чем молчание. Я не считаю, что каждому необходимо выйти на улицу и орать: “Я — педик!”, но я полагаю, что если друг или семья спросит вас о вашей гомосексуальности, не стоит скрывать того, что вы гей. Я полагаю, что когда вы находитесь среди натуральных парней, которые разговаривают о женщинах, не стоит вступать в разговор и заставлять их думать, что женщины сексуально интересуют вас. Я считаю, что если ваши натуральные приятели отпускают грязные шуточки о “голубых”, то не стоит смеяться ради того, чтобы скрыть вашу гомосексуальность. Я считаю, что вам следует вести себя естественно и быть самим собой, находитесь ли вы в приватной обстановке со своими друзьями-геями или где-либо с друзьями-натуралами.
Андрей: Красивые ли украинские мужчины?
Джон: ДА! Я изумлен, как много здесь красивых мужчин. А мой любовник — один из красивейших.
|
|||