Успех любого общественного мероприятия, как известно, зависит от того, поддерживают широкие массы его цели и идеи или нет. Стоит только удалиться от народа, и всё - ничего не выходит, всякая деятельность организации замыкается на самой себе. Чтобы не уподобиться подобной структуре, свернувшейся в собственном пространстве, нужно присматриваться к народу и прислушиваться к его голосу, который, как говорили древние римляне, вполне может оказаться гласом Всевышнего. Вот этой благородной целью я и задался на досуге, преследуя личные и общественные интересы. Но вот парадокс: если до начала "полевых наблюдений" мне более или менее отчётливо представлялись проблемы и трудности, с которыми сталкиваются геи в нашей стране, а также пути решения этих трудностей, то после наблюдений я стал сомневаться, нужна ли вообще нашим геям общественная организация.
Начнём с самого элементарного и очевидного... С "плешки", естественно. Вроде бы понятно для чего нужно это место и с какими целями приходят туда отдельные человеческие особи. Но понаблюдав за поведением собирающейся там братии, мне вдруг стало совершенно непонятно - зачем, собственно, они туда приходят? И дело даже не в том, что плешка провинциальна в своей сути, как справедливо заметил г-н Хобо в № 8 "НМ", мы не будем сейчас заниматься экзистенциальными раскопками её природы. Всё ведь гораздо проще - "старушки в цветастых платочках" собираются за пол-литрой. Похвалиться там, кто сколько выпил и с кем, перемыть всем кости и отправиться к кому-нибудь, чтобы бездарно завалиться спать. Таков примерный сценарий очередных посиделок. Типичная сельская завалинка.
Секс в этом случае выпадает, так как научно установлено, что большие дозы алкоголя тормозят вегетативную нервную систему, к которой вся механика секса приписана. Да и сама потребность в сексе тут исчезает. На "завалинке" все друг друга знают и особой тяги к ближнему своему не испытывают, а новеньких на всех не хватает - товар штучный. Беспробудное пьянство мешает воспринимать реальный мир, а вызывает к жизни лишь призрачные иллюзии "хорошей жизни" или пресловутого принца на белом коне. Вот так они и проводят время, окончательно забыв цель своего прихода.
Но допустим, что мне всё-таки посчастливилось встретить человека, которому пока нужно удовлетворять требования своего организма - случаются же еще чудеса. Мы с ним договариваемся о встрече, все вроде бы довольны, никто не возражает. Подходит день "Д" и час "Ч", а товарищ не пришёл и "вечер не сложился". А я снова один и снова ничего не понимаю. Зачем назначать встречу и не приходить? Зачем было писать восторженные письма и соглашаться на встречу? Мне пытались объяснить такое поведение вежливостью человека, мол-де невежливо прямо в лоб отказывать. Утонченность чувств прямо японская. Но, по-моему это странная вежливость. Больше напоминает безвольность поступков и боязнь ответственности за них. И перед собой, и перед другим. Не пришёл - и говорить ничего не надо, товарищ всё сам поймёт. Вежливый отказ, блин.
А если я не понимаю этого, если я во всём начинаю винить себя: наверное что-то не так сказал, не то сделал... Доподлинно узнать причины я не в состоянии, потому что никогда больше не увижу человека вновь. Но бывают и исключения, когда такой "вежливый-застенчивый" вдруг снова появляется. Мне, как любому нормальному человеку, интересно узнать, в чем же было дело. Однако прямым текстом это никак не услышишь. Несостоявшийся любовник начинает юлить, оправдываться высокими идеалами типа "я ищу настоящих чувств и любви", а то еще делает тебя обязанным - "я отказался от тебя, потому что ты заслуживаешь большего и обязательно найдёшь себе парня получше". Спасибо, утешил.
И ему неважно, что мне может быть именно он и нужен, со всеми его "милыми особенностями"; что будущее рисуется мне отнюдь не в радужных тонах. Он хочет остаться чистеньким и незамаранным другими. В желаниях его вряд ли найдётся место любви и чувствам, потому что в постоянной погоне за новыми приключениями он никогда не сможет глубоко понять конкретного человека, проникнуть в его "я", любить и ценить мысли и убеждения, образ жизни и характер, то есть всё то, что именно и составляет личность. Такой эгоист надеется на любовь с первого взгляда, забывая при этом, что первое мнение составленное о человеке, зачастую ошибочно. Об этом нам говорит социальная психология. И что на сказку о "любви с первого взгляда" могут клевать только подростки или участники игры с одноименным названием, да и те больше из-за денег.
Выходит, что поиски "большой и чистой любви" - либо сплошная фикция, либо остаточные проявления пубертатного возраста. При таких условиях мало кто может сойтись для совместной жизни. Это же элементарно. И однако, к своему большому удивлению, узнаю вдруг от одного старожила "завалинки" о том, что в городе полно семейных пар, которым незачем ходить на плешки. Ага, значит хорошие люди живут вместе в радости и благополучии и на жизнь не жалуются. Действительно, отчего же и не жить, когда есть деньги и можно позволить себе все радости жизни, начиная от посещения ночных клубов и заканчивая совместными поездками за границу. Им хорошо. А те, кто без денег - мыкаются, закладывают на "завалинке", и на судьбу тоже не жалуются. Получается, и им хорошо.
И вот тут я совсем уже ничего не понимаю - если всем хорошо и все довольны, заняв свою нишу в социальном устройстве, механизме или ещё чёрт знает в чём, то зачем и за что, собственно, бороться геям? Хватит уж, поборолись на Западе: и сексуальную революцию устраивали, и за какие-то права бузили. Зачем нам-то еще бороться, если плоды этой борьбы можно взять и перенести на нашу почву. Сорвали готовыми и перенесли... А теперь гей-клубы и дискотеки у наших людей отождествляются с общественными организациями - борцами с дискриминацией. Европейско-американские идеалы и способ жизни усиленно высаживаются здесь, у нас, в совершенно другой среде, среди нищих украинцев. Но никто на это не обращает внимания, продолжая дальше стряпать маскарад благоустроенной и спокойной жизни, выдавая жизнь ничтожной малой доли людей за норму.
"Неужели этого никто не видит и не осознаёт?" - спрашиваю я себя. Конечно же есть люди, которые реально смотрят на вещи и трезво оценивают происходящее, но голос их остаётся неуслышанным в реве океана современной масс-культуры. Ведь ей выгодно как можно дольше затянуть подростковый период общества, заставляя людей верить в "любовь с первого (и последнего - так получается) взгляда" и изо всех сил гнаться к дешёвым американским стандартам отношений. А результат, как всегда, родной - воскрешение самой светлой любви народа - к выпивке как патентованному средству достижения радости. Будда с пол-литрой в лохмотьях и вечной нирване.
Не хочется обсуждать пути борьбы с пристрастием к химической формуле С2Н5ОН простого счастья, не в этом цель моей статьи. Хочется понять, когда же мы отделаемся от нашей совковой привычки ждать, что получим всё и сразу, абсолютно ничего для этого не делая? Когда перестанем завидовать тем, кто достиг каких-то вершин общественного признания, стараясь для пользы всех, и расшибаясь как рыба об лёд в борьбе и противостоянии с вполне советской бюрократией? Когда начнём перестраивать себя и воспитывать в себе человека, а не убегать от жизни в бесплотные мудрствования относительно идеального социального устройства или утопичных фантазий на тему геевского государства, в котором все будут довольны, станут ходить под ручку и у каждого будет не менее трех любовников? Сколько ещё будем корчить из себя эстетов, знатоков древних языков и классической музыки, не желающих смотреть на реальные проблемы сегодняшнего дня, которые каждую минуту бьют нас по лбу?
Одно понимаю в происходящем доподлинно - главная наш беда в том, что нет у нас взаимопонимания и сложившегося круга общения. Каждый мнит себя оригинальной личностью, которой "нечего делать в кругу бездарей". Смею доложить, что такие доводы очень часто приходится слышать от интеллигентных на вид людей. И не о завсегдатаях плешки так говорят они, а таких же, как и они сами: воспитанных, умных, талантливых и способных. Разобщенность проистекает не только из-за разницы в убеждениях или взглядов на жизнь, а от какого-то нездорового сознания своей исключительности. "Только я могу превосходно и правильно думать о бесконечности Вселенной (препарировать лягушек, читать Камю в подлиннике, сочинять хайку и писать их тонкой кисточкой по шелку и т.д.)" - так выглядит мотив поведения, которое запускает инстинкт "социального самоубийства", заложенный в нашей интеллигенции.
Поэтому сейчас существует вполне реальная опасность того, что самая настоящая и искренняя инициатива общественной геевской организации будет рассматриваться всеми остальными геями как очередное чудачество, борьба с ветряными мельницами, или того хуже - как новый способ для личного обогащения десятка причастных лиц. Нужно честно для самих себя признать этот факт: наши цели неактуальны для большинства и непонятны ему. Большинство всем довольно, и ему ничего не надо. Ну может быть, еще парочку фильмов со Страйкером, парочку журнальчиков с картинками, парочку статеечек о совершенной исключительности геев. И еще дискотек побольше. А на все остальное они только скажут: "Ничего не понимаю".
|
|||