Газета: Факты и комментарии
Дата/номер: 9 октября 1998 г.
Рубрика: Дела семейные
Автор: Виктор Бабенко
Иллюстрирующий материал: Фотография: подпись: Хелм, Саймард и их дочь Мэлайна Хэлм-Саймард

У мужской супружеской пары – адвоката и кардиолога – появилась на свет дочка, а теперь они "вынашивают" сына

У МУЖСКОЙ СУПРУЖЕСКОЙ ПАРЫ – АДВОКАТА И КАРДИОЛОГА – ПОЯВИЛАСЬ НА СВЕТ ДОЧКА, А ТЕПЕРЬ ОНИ "ВЫНАШИВАЮТ" СЫНА

К услугам суррогатных матерей все чаще прибегают геи и лесбиянки, желающие укрепить свои однополые семьи

Мы недавно писали о паре лесбиянок из Львова, которые растят дочку Наташеньку (см. «ФАКТЫ» за 7 октября с. г.). Это явление несколько необычно, хотя чего уж там: разве трудно женщине родить ребенка, а потом растить его без мужа, пусть даже в паре с подругой, которую считает таковым? Куда труднее мужчине, который без женщины не зачнет, не выносит, не родит... Но гомосексуальные пары тоже хотят иметь своих детей, и в последнее время им стало проще...

С тех пор, как англичанка Луиза Браун родила первого ребенка «из пробирки», прошло 20 лет. Сейчас в мире около 300 тысяч людей обязаны жизнью такому способу оплодотворения яйцеклетки. Только в США, где, согласно статистике, не может иметь детей каждая десятая супружеская пара, около 250 клиник заняты исключительно искусственным воспроизводством человечества. В Калифорнии в 1979 году впервые создали банк спермы, где состоятельные клиентки могли выбирать «подходящую» – чтобы ребенок обладал определенными признаками и .качествами. В 80-е в Беверли Хиллз появился «Центр суррогатного родительства», занявшийся отбором женщин – доноров яйцеклеток и согласных выносить плод (он по сей день считается лучшим). С того времени этот бизнес начал процветать.

Основные клиенты центра – женщины, которые не могут забеременеть или не в состоянии выносить плод, но в состоянии хорошо заплатить: в настоящее время донорская яйцеклетка стоит 2500 долларов, общая же сумма, в которую обходятся потомок, составляет 60 тысяч (причем доходы фирм-посредников и суррогатной матери примерно равны). А в последнее время сюда и в подобные фирмы стали обращаться геи и лесбиянки: желая укрепить однополые семьи, они видят выход в таком способе обретения потомства. Проходе некоторые из них прибегали к усыновлению, но воспитание детей представителям сексуальных меньшинств доверяли нечасто. Теперь же появилась возможность иметь «своих» детей, родственных генетически, к дальнейшей жизни которых не имеют никакого отношения прежние родители или органы опеки.

В городе Сан-Диего действует первая и пока единственная фирма – «Grouwing Generation», – которая обслуживает исключительно таких клиентов. Счастливый пример – пара гомосексуалистов: адвокат Вилл Хелм, американец корейского происхождения, и кардиолог Саймард, канадский француз. По словам Саймарда, они восемь лет искали женщин – доноров яйцеклеток. Чтобы дети были похожи на гомосексуальных «родителей», им подыскивали француженку и кореянку. Нашли, и в 1996 году родилась Мэлайна, дочь Саймарда. Согласно законам штата Калифорния (и условиям договора), донор яйцеклетки, как и женщина, выносившая плод, не имеет в дальнейшем никаких прав на ребенка, ее имя и фамилия нигде не упоминаются. И в документах девочка записана как Мэлайна Хелм-Саймард. А вскоре должен появиться на свет ее брат Люк, сын Хелма.

К матерям-отказницам отношение общества известно. Подобное складывается и к суррогатным мамам: мол, выносила и бросила. Женщина, вынашивающая Люка, – католичка, мать двоих родных детей и двух приемных, – ничего не имеет против того, что у нее заберут этого ребенка, и утверждает, что не испытывает к нему материнских чувств. При этом сожалеет, что малышу первые месяцы будет плохо без материнского молока, и в этом готова помочь мальчику: она будет замораживать свое молоко и пересылать ему. Вот и попробуй осудить ее: разве мать, бросившая своего ребенка, передает ему потом молоко?
 
 

Содержание  Главная страница Следующая статья
1