Бдительный вахтер на входе. Пропуска, паспорта. Ненавязчивые ночные проверки на предмет присутствия в казенной постели морально неустойчивых представителей противоположного пола. Такой запомнилась общага не только моему поколению. С соответствующей "установкой" и отправляюсь на огонек к "голубым".
Скажу сразу: девятиэтажка улучшенной планировки на окраине мало напоминает обитель казарменного типа, в какой прошли лучшие годы большинства "совков". И не только потому, что в приливе коллективизма энтузиасты однополой любви окрестили своим общежитием стандартные квартиры, снимаемые на одной лестничной площадке. Скорее потому, что живут здесь нестандартные семейные пары.
Телефонные переговоры о предстоящем визите я вела со Станиславом. Благо, его практически в любое время суток можно было застать на посту. Наверное, болеет, решила я. В конце концов догадалась: работает комендантом – выдать постель, проследить, чтобы подопечные не возвращались после 23.00, а то и вызвать милицию, если затянувшаяся вечеринка рискует закончиться мордобоем.
– Да нет. Просто Стасик живет на содержании, – спокойно объяснили его компаньоны.
В общем, не гей, а настоящая гейша. Чтобы любимый не слишком скучал в роли домохозяйки, супруг-бизнесмен купил ему роскошного щенка. Французский бульдог от немецких родителей с умопомрачительной родословной.
Стасик не утерпел, похвастался квартирной хозяйке новым членом семьи:
– Нравится вам Шульц? Он у нас голубых кровей.
Та всплеснула потрясенно руками: – Как, и он тоже? Кстати, здешним обитателям не по вкусу, когда любопытствующие начинают выяснять, кто тут "муж", кто "жена". Они предпочитают нейтральное – "супруги". Если же отношения не очень стабильны, называют партнера "другом". Самое удивительное, что квартиросдатчицы относятся к такой дружбе весьма снисходительно. Лишь бы квартиранты девиц не водили.
В общежитии ребят фотокарточки висят... Разумеется, изображены на них кумиры – хорошо сложенные юноши нетрадиционной сексуальной ориентации. А так как медицина относит геев к группе риска, разогревающие сцены над расстеленной, всегда в боевой готовности кроватью дополнены антиспидовской наглядной агитацией. Плакату на эту злободневную тему выделено почетное место над кухонным столом. И, похоже, вид художественно исполненного презерватива не сказывается на аппетите хозяев и их гостей.
И все-таки... Если друг оказался вдруг ВИЧ-инфицированным?
– Мы пропагандируем безопасный секс. Только нужно учесть, что от вируса иммунодефицита не спасают ни отечественные резинотехнические изделия № 2, ни наиболее массовые кондомы польского и китайского производства. Только латексные.
Один из геев натянул на руку образец, демонстрируя его эластичность и прочность. Оказалось, он занимается распространением этих презервативов на профессиональной основе, получая за усердие определённый процент. Но на сей раз агент по сбыту интимной продукции явно перестарался: проткнул хваленый латекс на самом захватывающем месте импровизированной лекции.
– Маникюр виноват! – смутились хозяева.
Смутилась и я, спрятав свои ногти со следами начавшегося дачно-огородного сезона. Что ж, у каждого свои проблемы.
Предвижу праведный гнев ревнителей моральных устоев. Мол, чего ждать, если в богемных кругах "натуральные" половые отношения так же опошлены и освистаны, как списанный в тираж социалистический реализм. Меж тем, по данным зарубежных исследователей, к однополой любви склонны 5 процентов мужчин. Ну а в каждом конкретном случае путь в геи свой.
Сергей, например, считает, что его подтолкнула... мать. Уж очень любила наряжать сынишку то снегурочкой, то снежинкой. Не позволяла играть с сорванцами-мальчишками: с девочками спокойнее. После демобилизации из армии он почувствовал, что созрел... Переехав из своего южного города в Киев, первым делом проколол ухо, надел серьгу. И отправился на "плешку", как окрестили "голубые" свою "стометровку".
Игорь семь лет был вполне счастлив в нормальном, то есть гетеросексуальном, браке. Вместе с женой танцевал в варьете. Но во время ресторанной пирушки некий иностранец подсыпал ему клофелин и зазвал к себе в номер. Там зелье и подействовало: ясная голова, а руки-ноги – ватные, непослушные... Через месяц он с удивлением обнаружил, что оценивающе смотрит на парней.
В последнее время был на содержании у друга. Однако пока официально не разведен: они с женой стоят в очереди на усыновление ребенка. "Хочу жить не только для себя", – вздыхает Игорь.
А вот Владимира такие проблемы не терзают. Свою квартиру, доставшуюся ему на пару с сестрой, он променял на сомнительный общежитский уют. Солидные траты, известные неудобства, но... – Я хотел жить с другом. Потому здесь. Листаю пухлый альбом с фотографиями: свидетельство того, что эта дружба не знает границ, и не только в пределах СНГ. Однако среди многочисленных гей-журналов и путеводителей украинского пока нет. "Часопис голубої мрії" – "Богдан", сверстанный еще в 1993 году, так и не увидел свет из-за финансовых проблем. Геям-патриотам приходится довольствоваться газетными объявлениями под рубрикой "Він шукає його". Впрочем это не самая большая сложность в их жизни.
В доказательство процитирую письмо, присланное с Западной Украины представителю Украинского комитета католической молодежи, члену коллегии Национального комитета по борьбе со СПИДом В.Зваричу, более известному как защитника сексуальных меньшинств. А вы судите сами, нуждаются ли они в защите.
"Пишу в надежде на помощь...
Дело в том, что моя мать случайно наткнулась на письма респондентов (я давал объявление в газету "Пан + пани"). За 33 года моей жизни она впервые была в ужасе – узнала обо мне правду. Для полной картины о себе вкратце.
Отец – профессор, зав. кафедрой. Мать – в недавнем прошлом ответственный работник. Мы с ней переехали из города в небольшое село, чтоб поддерживать хозяйство на ее родине. Тут я и начал искать подобных себе, но надежду потерял. Написал в газету после трех лет одиночества. Итог печален: мать меня лишила всего – одежды и обуви, денег и предметов туалета, возможности выйти из дому в город, общаться со знакомыми. И жалеет, что не может забрать у меня и жизнь.
И рад бы бежать, но разве только пешком и полураздетым. Меня прокляли родители лишь за то, что я рожден для другой жизни – своей. Согласен на любую работу. Может, есть кто-то, кому я мог бы быть полезен? Прошу вас, помогите мне уйти из этого ада".
Надо ли объяснять, что всем вместе удобнее не только обсуждать достоинства какой-нибудь ветреной "Игоретты". Проще и помочь парню, оказавшемуся в интересном положении. В общежитии сходятся нити, идет ли речь о проведении гей-дискотеки или запланированной на конец мая международной конференции гомосексуалистов и лесбиянок.
Пока его обитатели не готовы обнародовать свои фамилии. Или наше общество не готово к этому? Раньше "органы" наезжали на геев, вербуя из них осведомителей. Теперь – в духе времени – появился "голубой" рэкет. Да что говорить, если экс-министр здравоохранения Спиженко позволяет себе с парламентской трибуны оскорбительные выпады в адрес "педерастов". Будто пытается оправдаться в глазах избирателей за то, что именно с его подачи была в свое время отменена статья Уголовного кодекса, карающая за гомосексуализм.
Увы, наше общественное мнение до боли напоминает усердного вахтера. Того, что с унтер пришибеевским рвением блюдет чужую нравственность и полагает, будто вправе решать: кому, где и с кем следует спать.
|
|||