Газета: XXI век
Дата/номер: 24 января 1999 г.
Рубрика: Житуха
Автор: Виктор Пономаренко
Иллюстрирующий материал: взят из журнала "Наш мир": две обнявшиеся старушки и два обнявшихся парня без подписи.

Адрес редакции: г. Луганск, ул. 1-я Беломорская, 11

Станет ли Луганск столицей геев и лесбиянок?

Уникальная для Украины общественная организация была создана в Луганске накануне Нового года. Региональный информационный и правозащитный центр для геев и лесбиянок «НАШ МИР» будет заниматься проблемами граждан Украины, имеющих нетрадиционную сексуальную ориентацию. По словам координатора Центра Андрея Маймулахина, «НАШ МИР» призван сформировать у населения нормальное, спокойное отношение населения к сторонникам однополой любви.
(Из сообщений информ-агенств)

В конце декабря в нашем городе создана общественная организация – Региональный информационный и правозащитный центр для геев и лесбиянок "Наш мир". О причинах создания такого центра и целях, преследуемых гомосексуалистами луганщины, мы беседуем с представителем организации Андреем Маймулахиным.

Удобно расположившись на диване в интимной атмосфере холла библиотеки им. Горького, я задаю первый вопрос: «Известно, что достаточно число представителей сексуальных меньшинств укрепилась как в большом бизнесе, так и в политических кругах Луганска. Не потому ли первая организация такого рода создана именно у нас?!».

– То, что Центр пока расположен здесь, ровным счетом ни о чем не говорит. Мы не собираемся лоббировать чьи-то конкретные интересы, а стремимся защищать права достаточно большой социальной группы людей. Основными целями и задачами организации являются защита общечеловеческих прав и свобод гомосексуалов, улучшение их правовой защиты в государстве. Будем мы бороться и с дискриминацией людей по признаку сексуальной ориентации.

Необходимо стремиться к улучшению отношений в обществе к гомосексуальности, а также снижать гомофобные настроения. Мы будем стремиться к правовой защите геев и лесбиянок в случаях ущемления их прав. По задумке, наша организация не будет многочисленной (на сегодняшний день в ней состоит 8 человек), но она объединит в своих рядах людей, способных и готовых работать над улучшением социально-психологического положения людей гомосексуальной ориентации.

– Не секрет, что за последние годы ситуация в обществе изменилась и сегодня геи, зачастую, не стесняются в полный голос заявлять себя. Более того, приставать к «натуралам» в общественных местах. Не кажется ли вам, что создание подобных организаций может быть воспринято обществом в штыки, как признак активизации «нездоровых тенденций»?

– По-моему, вы слишком уж обобщаете. Мы не будем заниматься громкими, шокирующими общество акциями, как это было в Москве или Петербурге. Наш Центр в первую очередь станет проводить постоянную, кропотливую работу по перестройке общественного сознания. Несмотря на то, что термин «нетерпимость» понемногу уходит из нашего обихода, социум, пока еще, без должного понимания относится к нам.

– И какого же понимания вы хотите?

– Мы хотим, чтобы к нам относились как к равным членам общества. До сих пор на гомосексуалов распространяется концепция «умалчиваемого греха». Люди, большей частью, пытаются скрыть свою гомосексуальность. Так не должно быть в цивилизованном обществе. Это, на мой взгляд, происходит потому, что у обывателя уже сформировалась картинка гея, как будто он что-то вроде Бориса Моисеева (они там все такие. Богема, что с них взять), или же гомосексуалисты это те, кто пристают к гражданам у общественных туалетов. На самом деле, большинство известных мне гомосексуалистов – обычные люди. Это наши соседи, сослуживцы, друзья, которые боятся открыться и стать белыми воронами. Хотя, опыт показывает, что ничего страшного в открытом заявлении совей, нестандартной ориентации нет. В нашем обществе гомофобия, как таковая, отсутствует, и окружающие, узнав о том, что ты гомосексуалист, относятся к этому достаточно спокойно.

Мы должны попытаться сделать так, чтобы у людей в этом отношении было больше смелости. А пока проблема сексуальных меньшинств у нас по-настоящему еще не поднята.

– А как же телевидение, заполоненное трансвиститами и «голубой луной»?

– Безусловно, в шоу-бизнесе, достаточно большой процент гомосексуалистов, и они, обладая определенными средствами, рекламируют подобную ориентацию. Другое дело – можно ли назвать то, что предлагает нам поп-культура, настоящим искусством? Многие на этом просто делают деньги. Но, повторюсь, к реальной проблеме и к большинству геев это не имеет ни малейшего отношения. По различным оценкам, таких, как мы, от 5 до 10 процентов среди всего населения. Естественно, подавляющая часть гомосексуалов – простые люди, страдающие от предвзятого к ним отношения.

Не могу не процитировать по случаю один из материалов периодического издания Луганских гомосексуалистов «Наш мир». Посвящена она моральному облику юного гея.

«Какие-то наши юные геи не такие, подозрительно похожи друг на друга. В список претензий к новому поколению сразу напрашиваются:

1. Вялость, а лучше сказать, откровенная тормознутость. 2. Серость и аморфность или точнее полная никаковость – никаких особых интересов, вообще ничего запоминающегося, одни банальности. И, наконец, к этому благоухающему букету нередко добавляется еще и прямо-таки патологическая тяга к проституции».

Автор, некий Дмитрий Глюк, вероятно, знает, о чем говорит, и у него есть свои объяснения этому моменту. Получается, что юный гомосексуалист больше всего озабочен проблемой мимикрии. Он знает, что свои склонности лучше всего скрывать «кося под своих». К тому же, не последний фактор агрессивность среды, в которой мы все живем. Организм вынужден на полную мощность запускать свои адаптационные механизмы. Если превысить эти пределы, то организм начинает расходовать свои невосполнимые ресурсы и истощается. Глюк считает, что местные геи такие вялые и, не смотря на свой юный возраст безразличные к сексу, потому, что истощены непрерывной борьбой за выживание, и за то, чтобы от всех таиться. Какой уж там секс. Наши гомосексуалисты не то, чтобы все поголовно больные, но и здоровыми их можно назвать с большой натяжкой.

А тут еще правоохранительные органы начеку. По сломи Андрея, на многих луганских геев заводятся специальные досье. Однажды, на «плешку» (место сбора некоторой части гомосексуалистов, которое у нас расположено близ облгосадминистрации, между памятником Шевченко и общественным туалетом) приехали «бобики», из них вышли милиционеры, побросали в воронки всех подозрительных парней и увезли на допросы. Данный акт имел отношение к убийству известного многим гомосексуалиста. Самому Андрею так же звонили из органов.

– На то время меня не было дома и они сняли показания с моего друга, под конец, попросив его продиктовать мои паспортные данные. Естественно, в этом случае милиция работала вне правового поля. Но, в нашей стране пока существуют две реальности: правовая формальная и правовая фактическая.

Вот такая у них, гомосексуалистов, нелегкая житуха. Так что, пусть себе объединяются, борются за свои права, заявляют о себе в полный голос. Лишь бы не дошло до того, что лет эдак через пяток нам, «натуралам», придется объединяться в ответ, дабы исключить дискриминацию по все тому же половому признаку.
 
 

Содержание  Главная страница Следующая статья
1