Газета: Курьер
Дата/номер: 27 января 1999 г.
Рубрика: Тема номера
Автор: Виктор Пономаренко
Иллюстрирующий материал: Мужчина с манекеном. У обоих глаза в ретуши. (?)

ЛУГАНСК – ЦЕНТР ВСЕУКРАИНСКОГО ГОМОСЕКСУАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ?

Ходят слухи о некоем мощном клане гомосексуалистов, оказывающем заметное влияние на бизнес и политическую жизнь нашего города. В этой связи известие о создании в Луганске первой на Украине общественной организации геев и лесбиянок привлекло внимание не только пишущей братии, но и широких слоев населения. Так что же это за организация такая и какие цели преследуют местные геи, выходя из подполья на свет божий?

Скользкая это тема во всех отношениях. Во-первых, "натуральный" народ в массе своей относится к гомосексуалистам с подозрением – "не такие". Мало того, что они наотрез отказываются размножаться, так еще и СПИД разносят. Во-вторых, ходят слухи о некоем мощном клане гомосексуалистов, оказывающем заметное влияние на бизнес и политическую жизнь нашего города. В этой связи известие о создании в Луганске первой на Украине общественной организации геев и лесбиянок привлекло внимание не только пишущей братии, но и широких слоев населения. Так что же это за организация такая и какие цели преследуют местные геи, выходя из подполья на свет божий?

Создатель Регионального информационного и правозащитного Центра для геев и лесбиянок "Наш мир" Андрей Маймулахин любезно согласился ответить на ряд моих вопросов, нисколько не смущаясь тем, что некоторые из них носили явно провокационный характер.

– Андрей, у Вас самого когда-нибудь возникали проблемы с окружающими из-за Вашей нестандартной сексуальной ориентации?

– Пожалуй, нет. И именно поэтому мы обращаемся к геям с призывом не стесняться открываться обществу. Пришла пора заявлять о себе во всеуслышание. Пока что большая часть гомосексуалистов страдает от того, что в случае "разоблачения" им придется тяжко. Но опыт свидетельствует, что общество в целом относится к нам терпимо и в Луганске гомофобные настроения – редкость. Проблема еще и в том, что у большинства людей зачастую складывается неправильный, искаженный образ гомосексуала. Ведь "голубой экран" с Моисеевым и Костей Гнатенко лишь вершина айсберга. То, что шоу-бизнес пропитан гомосексуальными настроениями, ни для кого не секрет. Но реклама трансвестизма нередко наносит урон самому движению. Понятно, что кто-то делает на этой теме деньги, но большинство геев и лесбиянок живут крайне неприметно и озабочены теми же проблемами, что и все. А трансвеститы, это лишь малая толика от всех геев.

Организация помимо всего прочего ставит перед собой задачу работы с украинским парламентом для того, чтобы тот законодательно защищал права сексуальных меньшинств. А пока в обществе по этому вопросу царит безграмотность. Так, незадолго до выборов в Верховную Раду, мы проводили опрос среди кандидатов на тему отношения к гомосексуализму. Один из них дал любопытный ответ. Он заявил, что никогда не целует своего сына, но ему нравится наблюдать за любовными играми двух женщин.

– Вы считаете это перверзией?

– Как раз напротив. Это подтверждает его ярко выраженную гетеросексуальность. Ведь женщина в нашей стране изначально считается существом второго сорта. Поэтому общество весьма спокойно относится к лесбиянкам и в то же время не приемлет геев.

– А откуда взялся этот термин? Ведь до сих пор общепринятыми были другие определения.

– Самому слову есть много объяснений. Изначально на слэнге это значило – веселый. Другая версия гласит, что это абревиатура от "Good As You" – "хорош, как ты". Но здесь много загадочного. Например, нельзя определить, почему у нас гомосексуалистов называют "голубыми". Интересно, что на западе лесбиянки предпочитают называться геями, слово лесбиянка их унижает.

– Вернемся к парламентскому вопросу. Вы говорите о том, что в Ваши планы входит проталкивание нужных законов. Каким образом Вы собираетесь этого добиваться? Ведь, чтобы иметь мощное лобби, нужно располагать гигансткими денежными суммами.

– Общепринято, что гомосексуалов 5–10% всего населения. Значит, примерно столько-же их и в нашем главном законодательном органе (смеется). Но на самом деле мы считаем, что если Украина хочет стать реально демократичной державой, она дожна позаботиться и о юридических правах для сексуальных меньшинств. Например, де факто существуют гейские и лесбийские семьи, то есть когда два мужчины или две женщины живут вместе, ведут общее хозяйство. При этом они не могут зарегистрировать свои отношения, на них не могут распространяться те социальные льготы и гарантии, которые в таких случаях получают гетеросексуальные семьи. Мы пока даже не говорим о возможности усыновления детей такими парами, что становится возможным в других странах.

Мы знаем примеры, когда геи конкретно дискриминируются на рабочем месте. Есть циркулярное письмо Министерства образования Украины, в котором говорится, что "в окружении детей и подростков, особенно в учебных заведениях закрытого типа, интернатах и пионерлагерях, не должно быть взрослых с выраженными гомосексуальными наклонностями". Тем самым только по признаку сексуальной ориентации есть запрет для гомосексуалов на профессию.

– Позвольте, позвольте. В данном случае я целиком на стороне министерства. В институтские годы у меня был знакомый, у которого эти самые наклонности были выражены так, что ярче не бывает. В пионерском лагере, где он неоднократно проходил практику, оказалось, что этот молодой человек к тому-же еще немного и педофил. Был скандал, который, впрочем удалось замять...

– Следовательно, у вас имеется подсознательная убежденность в том, что гомосексуалист обязательно должен быть еще и растлителем?

– Вероятно так.

– А что, им не может быть гетеросексуал? Почему такое предвзятое отношение именно к нам? Подобное отношение характерно и для правоохранительных органов. Так, когда в Луганске был убит известный гомосексуалист, милиция начала заводить досье на всех геев, которые попадались под руку. Причем, это принимало крайне ужасные формы. Однажды в сквер, что напротив облгосадминистрации (известное место встреч местных геев), приехали милицейские машины и туда побросали всех подряд, после чего начали устраивать допросы, без объяснений и предъявления обвинений задержанных фотографировали в милиции, у них требовали сообщить имена других известных им геев. Интересовалась милиция и мной. Какое они имеют на это право – непонятно.

Андрей считает, что его организация не будет многочисленной, но будет объединять в своих рядах людей готовых активно бороться за то, чтобы геи и лесбиянки больше не являлись людьми второго сорта. Лично мне кажется, что проблема раздута. Гей ты, лесбиянка или негр – главное для большинства граждан, чтобы человек был хороший, а радикально настроенное гопничество никакими журналами и акциями не переубедишь. У нас, все таки, еще не Голландия.
 
 

Содержание  Главная страница Следующая статья
1