Газета: Эмманюэль. Калейдоскоп "Теленедели"
Дата/номер: №1/ 1998 г.
Рубрика: С голубой каёмочкой
Автор: Владимир Кумов
Иллюстрирующий материал: Две концертных фотографии Б. Моисеева

Адрес редакции: 320070, г. Днепропетровск, пр. К. Маркса, 59
Тел. редакции: (0562) 45-12-63

Обратная сторона ГОЛУБОЙ ЛУНЫ

Сексуальная революция, о которой так долго говорила пламенная революционерка, женщина-вамп советской дипломатии Александра Коллонтай, наконец-то свершилась и в нашей стране! Только кричать "Ура!" и бросать в воздух предметы нижнего белья, по-видимому, не стоит: вместо стакана холодной прозрачной воды в знойный полдень, символизирующего, по мнению соратницы самого человечного человека, простоту отношений между противоположными полами, вам могут предложить черт знает что. С точки зрения сексуально нормированного индивида...

В поисках «голубого»

Чего можно ожидать в понедельник, совпавший по какому-то из жутко азиатских гороскопов, с символом Петуха? Пасмурным и промозглым вечером город напряженно ждал восхода «Голубой луны» Бориса Моисеева.

Городские сумасшедшие и учащиеся культпросветучилища прятались от моросящего дождя под козырьком театра оперы и балета с 17 часов, с собачьей надеждой поглядывая то на парадные двери, то на шторы, скрывающие от них администратора.

– Я первокурсница училища искусств, – умоляюще-сбивчиво говорила труженице по отрыву контролек у билетов девчушка с балетно поставленной походкой. – Нам стипендию не дают, а я так хотела...

Последние слова адресовались уже закрытой двери. Шмыгнув носом, будущий культработник моментально застыл у входа в театр примерно на час, ибо без всяческого уведомления супершоу переносилось на семь вечера...

Рассказывает неудачливый фотокор, игравший в папарацци:

... А народ все прибывал и прибывал, естественно уменьшая количество стоячих человеко-мест под архитектурным излишеством железобетонного монстра. К полунищим, но, наверное, уже отужинавшим хлебом, любителям шаровых зрелищ, стали добавляться не менее сытые обладатели входных билетов. По-видимому, на балкон. Ибо те, кто жаждал увидеть звезду (или астероид?) российской эстрады поближе, приехав на больших и красивых машинах и узнав, что их «полет к голубой луне» откладывается, в этих же машинах и уезжали...

Сегодня вряд ли повезет: ничего не вписывающегося в рамки привычно-обыденного ожидания опаздывающего артиста не происходит, ибо массового появления гомосексуалистов с транспарантами «Без Бориса нет оргазма!» или «Я хочу Трубача!» не наблюдается.

А прошмыгнувший сквозь толпу молодой человек на высоких каблуках, в облипчастой коже, с серьгой в правом ухе да к тому же совершенно лысый, был, пожалуй, только исключением, подтверждающим правило. Как и не первой свежести существо в плаще и с портфелем, периодически поправлявшее парик и подводившее лицевой грим, глядя в карманное зеркало образца середины 60-х. Публика была подавляюще женской.

Вот смешанный отряд пригородных бизнесменов, мирно плюющий подсолнечную шелуху в ожидании запуска внутрь, дружно удивляется, рассматривая невесть откуда взявшихся в фойе представительниц прекрасной половины: «Тю! А где же хлопчики?» Их легкое разочарование понять можно: заплатили ребята гривен по 100 за лицезрение «голубого ристалища», а им у вешалки, с которой действо начинаться должно, что-то не то подсовывают...

... Короче говоря, народ ждал у парадного подъезда. А в то же время...

С заднего, про...стите, хода

На темной аллее, почти такой, как и у последнего классика литературы Ивана Бунина, происходило оживленное движение. Причем – одностороннее: люди, проходящие мимо фонтана с бронзовой подругой Гаргантюа, которая уже не первый год грозит упасть в тоннель метрополитена и тем самым отсрочить пуск его второй линии на более неопределенное время, исчезали за дверью плохо освещенной сторожки с табличкой «Служебный вход».

Кое-кто из видевших этот процесс исчезания стал беспокоиться, ибо пропадали все известные в городе люди...

Рассказывает бабушка, гулявшая неподалеку со своей собачкой:

... Вот кучеряво-чепурнявый кавээнщик с супругой в аллейку свернул и не вернулся. В телевизоре, правда, он все реже и реже – забывать стали. Но все равно жалко. К тому же пропала семейная пара беззвучно. Может быть, под видом «голубых лунатиков» приехала банда извращенцев-каннибалов, верных продолжателей дела Чикатило? Паника, говорите? Может быть. Но чего в наше время да в нашем городе...

Вот известный голосом ди-джей с радио (как его, «Секс» что ли?), со странной английской фамилией, девушку под руку – и туда же. Предупредить бы, да собачка в темноту не пойдет. И его жалко... Фу! Назад идут! Слава Богу, хоть этого не пустили!

Ну, на такие страсти смотреть – сердце лопнет...

...Неожиданно центральная дверь распахнулась, и бородатый спортивный комментатор одного из телеканалов стал упорно кого-то выискивать. Набрал в толпе почти футбольную команду и увел по темной аллее в гиблое, по мнению бабульки-собаковода, место.

После этого обилеченных зрителей стали наконец-то допускать к месту, где они жаждали лицезреть восход «Голубой луны».

Крошки со стола крошки Бори

О том, что было на концерте, уже рассказывали во всех подробностях везде и все, кому не лень. Только самое интересное произошло после него, во втором акте шоу – закулисном.

Рассказывает журналист, побывавший на пресс-конференции:

...Ну, не выдержал мой коллега. Сначала милашка Боря стал объяснять свой приезд не любовью к днепропетровским зрителям, как это было в прошлый раз, а чисто меркантильными интересами. Мол, обмишурили его в каком-то столичном банке, и все, что было нажито непосильным многолетним трудом... Проще говоря, приехал «бабки» зарабатывать. Цены на билеты додумался до 200 гривен поднять! Да еще коллег-телевизионщиков приказал из зала выставить!

Потом Трубач стал всех дураками обзывать: «Мы им, придуркам, еще с Борей покажем, как нежные чувства наши опошлять! Мы еще назло этим идиотам и не такое устроим!»

А чего он, еще до недавнего времени хлопчик с провалившегося под землю Тополя, сегодня такого показал? Это Моисеев почти стриптиз сбацал да в женских пеньюарах по сцене бегал. А Николенька – так скромненько и жеманненько: «Голубая луна... Голубая луна...» А на конференции – злой как собака.

И коллегу моего разозлил. А тот возьми да и спроси: «Борис, а вы действительно?...» А Моисеев в ответ: «Хотите со мной ночку провести? С удовольствием! Я даже вам весь свой гонорар за концерт отдам. Поверьте, это хорошие деньги...»

Товарищ мой еле сдержался – это он его за вонючие шесть штук «баксов» трахнуть хотел?! Нет, я не против гомосексуалистов. Я не выношу геронтофилии – Моисееву знаете сколько лет? Да и в том, что он «голубой», я жутко сомневаюсь...

Репортаж с этой пресс-конференции станет, пожалуй, лучшим материалом популярного телеканала. Жаль, что личность неосторожного журналиста из видеоряда «вырезали», а то быть ему суперзвездой не только в родном коллективе.

Но, несмотря ни на что, в одном он, пожалуй, прав.

А был ли мальчик-то?

«Свобода приходит нагая», – утверждал в начале века известный символист. Оставив проблему «А что он имел в виду?» на рассмотрение литературоведов, рискнем утверждать, что он, поэт, что имел, то, согласно народной мудрости, и ввел. Ибо социалистическое ханжество сменилось не менее циничным переворачиванием грязного белья звезд и астероидов постсовковой эстрады самими же артистами. Запускание в обывателя сплетнями, кто, с кем, сколько раз и как, только подогревало интерес к исполнителю.

Этот трюк наши сограждане «прохавали». И чтобы выделиться среди разных там «казанов» и «императриц» попсы, нужно было что-нибудь эдакое откаблучить.

По всей видимости, Борис Моисеев попал «в масть». Стареющий танцовщик, которому планка Рудольфа Нуриева оказалась слишком высока, придумал себе новый, гениально простой имидж – чем хуже, тем лучше. Ведь все ужасное и отвратительное притягивает так же, как и прекрасное.

Он прошел весь, безусловно, тернистый путь от «Мерзость!», которым по привычке сопровождалось всякое упоминание о гомосексуализме еще лет десять назад, до – «Прелесть!», которое является неизменным спутником «голубизны» сейчас.

Почин Бориса Моисеева был подхвачен на эстраде многими. Но сексуальный эксгибиционизм «левшей» (имеются в виду не те, которые блоху в некоторых местах подковали) в большинстве случаев пошл, как и то, что они пытаются выдать за «голубую» культуру.

Таковой просто нет. Ни Элтон Джон, ни Фредди Меркьюри, ни многие-многие Другие «нетакие» не акцентируют внимания публики на своей интимной жизни. Сексуальная направленность, по их мнению, – личное дело каждого, и выносить ее на обсуждение толпы – все равно, что «читать стихи унитазу» (Дэвид Боуи). Сексуальная ориентация – это проявление свободы.

У американцев материальное воплощение этого символа, кстати, не особо красиво – крупная женщина, похожая на советскую ВДНХовскую колхозницу, оторванную от рабочего.

У нас же – вообще ни в одни ворота. Знали бы женолюбивые французы, подарившие некогда США увеличенную копию своей «Свободы», что в СНГ она предстанет в виде мужика-псевдогомосексуалиста предпенсионного возраста...
 
 

Содержание  Главная страница Следующая статья
1