Символика журнала


Предварительное слово редактора

Уже давно мы начали планировать провести исследование о гей-движении на Украине. К сожалению, до сих пор у нас очень мало фактического материала, чтобы сделать обзор качественно. Поэтому мы в очередной раз обращаемся к вам, дорогие читатели с просьбой, помочь нам собрать информацию.

Публикуемая сегодня статья - письмо из Запорожья - скорее всего вызовет негативную реакцию у непосвященного человека. Но мы должны в очередной раз подчеркнуть - мы не стремимся замалчивать проблемы и публикуем, на наш взгляд, в целом объективную информацию (к сожалению, не имея возможности проверить конкретные факты), как бы нелицеприятна она была.

Мы разные. И эту истину мы повторяем вновь. Жаль, что часто судят о целой группе людей по её "выдающимся" представителям. Впрочем, тут укор всем остальным, которые "тише воды, ниже травы".

Но факт, что это "плохое" - часть нашей (суб)культуры, её неотъемлемая часть. Это есть.


Илья Северский


Знакомьтесь - геи Запорожья


© В.Юдин

Его вы узнаете сразу. Он стар, плохо одет, по стариковски неопрятен и, наверное, голоден. Но ваш взгляд обязательно остановится на нем. Если вы задумаетесь, почему не можете оторвать глаз от длинного старика, сидящего на лавочке и курящего дешевую сигарету, то, посмотрев внимательней, вы заметите, что этот человек красив, пожалуй, даже очень красив какой-то странной, дьявольской красотой. Это старейший запорожский голубой плей-бой. Никто из геев уже лет двадцать назад не помнил, откуда появился Борман - так зовут старика его уже дряхлые дружки. А уж почему Борман, и тем более. По самым скромным оценкам "голубой стаж" Бормана давно перевалил за полвека. Сейчас он немощен, стар и никому не нужен, но когда-то он собирал вокруг себя цвет города. Молодежь стремилась к знакомству с ним и из любопытства, и за протекцией. Связи его были обширны - от чиновников из ЦК КПСС, верхушки КГБ и московских эстрадных звезд до дворника из соседнего ЖЭКа. Сейчас же он просто живой памятник запорожского голубого мира эпохи социализма.

Другое дело Полковница (он же Генеральша). Этот жулик - порождение сегодняшнего времени. Запорожцы немало могли прочесть о нем - газеты писали об аферисте, наряжавшемся в форму полковника, получавшем по поддельным документам товар якобы для нужд воинских частей, а затем бесследно исчезавшем. Но о другой жизни Полковницы, о другой его ипостаси пресса ничего не сообщала.

Полковница в голубом мире слыл "крутым" - дорогая машина, непрекращающаяся гульба в дорогих ресторанах, дорогая одежда (разумеется, не форменная). Ну и что, что в общении неприятен, ну и что, что внешне вызывает отвращение, как слизняк? Особенно он популярен был среди тех молодых геев Запорожья, которые охотно вступали с ним в интимные отношения, надеясь воспользоваться его деньгами и связями, так охотно им рекламируемыми. Времена сейчас у нас нелегкие и особенно нелегки они для молодежи. На этом и играл Полковница, обещая и обещая. Это сейчас все открещиваются от знакомства с ним. Да и не эти мальчики были по-настоящему нужны ему - ему нужны были связи в гарнизоне со старшими офицерами и чиновниками из госадминистрации, связи в прокуратуре и милиции. В наведении этих мостов, можно предположить, он преуспел. Показательно, например, празднование фиктивного (даже здесь вранье!) дня рождения. Кроме обильной еды и питья гостям предлагалось также удовлетворить свою половую страсть с... солдатами срочной службы одной из воинских частей, присутствовавшими тут же!

Есть среди геев немало бизнесменов. На виду и соответственно на слуху у всех некто Бешеная цветочница (клички геев могут быть самыми неожиданными и часто не говорят ни о чем, кроме как о необузданной фантазии автора). Бешеная цветочница не знаменит ничем кроме оттопыренных ушей, бесцветных невыразительных глазок, достаточной прыти в интимных делах, некоторого спонсорства с душком (не цветочным) и скандалящими в офисе или вблизи от него любовниками и прошлыми и настоящими - начальнику охраны наше искреннее сочувствие.

Другое дело Самурай - огромный, сильный, продвинутый по многим направлениям интеллектуал, а кроме того удачливый и очень богатый бизнесмен. Чаше бывает за границей, чем дома. В поездки иногда берет свою вторую половину - некоего И. - ничем особенным не выдающегося гея кроме того, что они с Самураем уже больше пятнадцати лет вместе. Этой паре пришлось потратить немало трудов, чтоб отбить атаки других геев - уж слишком Самурай привлекательная персона для них. А уж ухищрения, которыми пользовалась эта братия для достижения своих целей по изощренности и напору достойны пера романиста. С некоторых пор Самурай и вовсе прекратил всякое общение с ними, объясняя это коротко и просто: "Достали!"

У гомосексуалов города нет нормального места, где они могли бы свободно собираться для общения и знакомств. Недавно, правда, была специализированная дискотека в "Централи" (прошла она дважды, но, не оправдав себя в финансовом плане, не проводилась больше - прим. ред.). Это вторая такая дискотека за последние три года. Познакомиться можно по газетным объявлениям. Другим "демократичным", но не самым распространенным способом знакомства является знакомство на "плешке" - в общественных туалетах, парках, банях и т.д.

Некоторая, очень небольшая часть голубых, собирается неподалеку от туалетов или даже внутри. Есть любители просиживать достаточно длительное время на унитазе в ожидании подходящего полового партнера, оцениваемого чаще всего по величине гениталий. Есть и чемпионы - некто по кличке Помойка, он же Королева Марго, ставил рекорды высиживая там по 6 - 8 часов, а уж количество совокуплений, наверное, подсчету не поддастся. Завсегдатаи туалетов являют собой далеко не безобидное сообщество падших людей, особенно для начинающих, ещё не ориентирующихся во всем многообразии действующих лиц и отношений на "плешке" - чаще всего весьма грязных - сродни их обители.

Самый яркий пример тому - человек по кличке Шланга. Шланга сидел лет двадцать назад, за насильственное склонение (методом шантажа и угроз) несовершеннолетнего к сожительству. Уголовные повадки сохранились и до сих пор, но трансформировались под воздействием теперешних, рыночных, условий. Особый интерес у Шланги вызывают новички. И вот почему - за каждого, подложенного в нужное время в нужную постель он получает деньги или, скажем, оплату посещения ресторана, или какие-то другие услуги. Жертва же не подозревает, что ночь с ней оплачена и она на самом деле "работает", а не любит, что называется, от души.

Вообще, на "плешке" процветают отношения - от спора на бутылочку дешевого вина - кому удастся "захабалить" (т.е. демонстративно подчеркивая свою гомосексуальность, ведя себя преувеличенно по-женски, говоря тонким голоском, томно закатывая глаза и называя себя в женском роде, соблазнить) какого-то определенного новичка и до откровенной проституции. Среди клиентов есть даже несколько "слуг господних", не говоря уже о чиновничьей братии. Соответствующим образом в духе уродливой системы ценностей, основу которой составляет культ проституции, происходит и морально-психологическая обработка новичков, волею судеб столкнувшихся с туалетным сообществом.

Для этого круга людей, в большинстве своем, свойственно моральное уродство, отношением к себе и окружающим, которое человеческим назвать нельзя, убогость и вульгарность манер, зачастую отсутствие даже минимума образованности.

Как же живут остальные запорожские геи? Что же такого особенного в их образе жизни? Ответ до тривиальности прост - ничего, живут себе так же, как и все остальные. Тут есть всё - и любовь (бывают даже самоубийства на этой почве), и однополые семьи, и дружеские компании, хотя, конечно, все они не бросаются в глаза как те 120 - 150 туалетных завсегдатаев. © В.Юдин

Компании есть разные. По принципу построения можно выделить два типа: по интересам, например - совместная рыбалка, занятие спортом, совместное употребление алкоголя и т.д.; по сексуальной близости - члены компании состоят из людей, регулярно вступающих в интимные отношения между собой и представляют из себя совокупность обобществленных половых партнеров. Такая классификация весьма условна хотя бы потому, что реальная компания может сочетать в себе оба этих принципа, а участник одной группы вполне может являться и участником другой. Общее же у всех этих групп - предназначение. Общение в них призвано компенсировать тот прессинг, которому подвергаются геи в обществе.

Сейчас в городе стало модно говорить о своей если не гомо, то хотя бы бисексуальности, или по крайней мере о некой причастности к "голубому" миру. Новые украинцы стали обзаводиться голубыми приятелями - наверное, чтобы говорить деловым партнерам, соответственно жестикулируя пальцами: "Че смотришь, братуха, это же подружка моей жены!". Или просто чтоб не прослыть дремучими. Объяснить такую популярность голубой идеи в столице ещё как-то можно, но в Запорожье весьма затруднительно.

Геи Запорожья не имели до настоящего времени нормальной организации, которой под силу было хотя бы наладить информационную деятельность, не говоря уже о правозащитной, культурной или политической. Был тут филиал "Украинской ассоциации "Ганимед", но сейчас об этой организации не слышно, а регионального голову не видно. Может быть, она и ходит на какие-нибудь саммиты во властные структуры, но меньшинствам от этого проку никакого.
 
 

Содержание  Главная страница  Следующая статья
1