Предисловие

Никита Андреевич Славнов на Тунгуде

Ранним утром 31 июля 1997 мы сели в общий вагон поезда Мурманск-Москва, притормозившего на минутку на станции Тунгуда. Поход был закончен и осталось только отметить это событие. Ритуал давно известен - гонцы раздобыли у проводника огненной воды сомнительного происхождения (из чего по вашему может гнать водку "Майский лесхоз"?), остатки продуктов разложены на столе, а Никита Андреевич достал свою тетрадку с путевыми записями. Продукция лесхоза оказалась отменного качества - пришлось бежать за добавкой. Скудные запасы жратвы уничтожены, пополнены на станциях и вновь уничтожены. Дневник зачитан под дружный смех всей честной компании. Общая фотография на память - и можно отправляться спать.

Однако, показалось что летописец не доволен результатами своего труда, что дневник нашего спокойного похода по Тунгуде лишен какой-то особой изюминки, которая делает чтение подобных повествований интересным не только непосредственным участникам событий. Никому бы в голову не пришло упрекнуть нашего Нестора, однако настоящий Художник всегда самый строгий судия для своих творений.

Прошло несколько месяцев. Как и положено, мы собрались за дружеским столом, чтобы предаться походным воспоминаниям, перемежая их рюмочкой водки, просмотром фильма и фотографий, чтением дневника. Как же мы были потрясены когда услышали - нет, не знакомый дневник а эпическую повесть о приключениях не менее эпических героев, в которых мы с изумлением узнавали себя.

И теперь я с радостью представляю читателям эту необычайную поэму. Надеюсь, что и вам она понравится и вы еще вернетесь сюда, чтобы познакомиться с новыми творениями самобытного поэта.

М.Н. ноябрь 1999.

Сказание о Тунгуде

*

На главную 
страницу

1