Зима в России... Бесконечные снежные просторы, календарные и не очень крещенские морозы, румяные щеки не знающей покоя детворы и густо покрытые матом стволы берез и елей вдоль горнолыжной трассы - того самого места, где чаще всего вспоминается мама.
И еще чья-то мама в разнообразных падежах и компаниях.
Попробуйте произнести слово "мама", со скоростью повторения слога "ма", сравнимой со скоростью нажатия клавиш професстиональной машинисткой. Что получилось? "Ма-ма-ма-ма-ма-ма-ма-м-м-м-а-а-а"? Правильно. Это звук могула. Если побеждаете вы. А если побеждает он, то к концу этой фразы добавляется еще одно слово. Короткое и ёмкое. Несущее в себе вселенский смысл всепогодного заклинания.
После него, как правило, наступает короткий период пристального самосозерцания на предмет целостности костей, наличия внутренних органов на своих обычных местах и хотя бы частичного функционирования мускулатуры. Если самоидентификация по большей части пунктов проходит успешно, самое время величественно поднять свое тело в положение максимально приближенное к перпендикуляру ближайшего меридиана, и пойти собрать свои разбросанные лыжи, палки и прочие части тела. При попутном ветре разброс вычисляется по формуле: радиус разброса = 10 умножить на количество децибелл в крике при падении.
Могул - это не просто собрание кочек, это черное собрание кочек по шкале Green-Blue-Black. Дважды черное собрание кочек - это уже не могул, а то самое место, куда стоит отправить покататься злейшего врага в компании надоевшей супруги (об этом после, если выживу).
А знаете, после некоторого общения с горнолыжниками, перед глазами все четче и четче вырисовывается картина: представьте себе изменение климата в сторону глобального похолодания, ледяные статуи замерзших слонов в Индии, изящные кристаллы в виде жирафов и львов в Африке, и среди этого молчаливого белого ужаса несется пара-тройка человек на карвах последней модели с воплями "Быстрее, быстрее, пока бордеры целину не перепахали!". Сдается мне, так и будет. (Тьфу-тьфу-тьфу : )
Гора.
Альпинисты чувствуют себя победителями забравшись на вершину горы, горнолыжники же наоборот - спустившись с нее.
Оглядываясь назад (при этом строго соблюдая правило "спина всегда к склону"), чувствуешь себя богом, спустившимся с небес - кто еще способен съехать с такой махины стоя на каких-то полосках металлопластика и держа в оргомных рукавицах а-ля вертела для насадки дичи?
Ну и что что ваш способ передвижения по горе еще не описан ни в одной методичке по горнолыжному спорту, зато какая гордость написана на засыпанном снегом месте для очков!
Теперь самое время подняться наверх и постучать себя в грудь, громоподобно выдохнув к подножию горы содержание своих легких. Подходим к подъемнику, наблюдаем за подъемом бывалых - все просто. Если бы не одна деталь - бугель...