Давайте учиться плавать. "В бурном море людей и событий, не щадя живота своего, совершите вы массу открытий - иногда не желая того". Управление юстиции наконец-то все-таки зарегистрировало Центр "Наш мир", а на выборах победил Кучма. Из этого и надо исходить. Мы имеем возможность для легальной работы, а страна официально провозгласила курс на европейскую интеграцию. Понятно, что в одночасье ничего не переменится. Но у нас есть надежда, у нас есть перспектива - и было бы желание и энергия, перемены неизбежны.
Хочется сразу всего и побольше, хотя умом и понятно, что так не бывает. Как не хотелось бы, а "маємо те, що маємо" - только не надо заранее соглашаться с нашим первым президентом и в том, что раньше, чем через пятьсот лет, никаких перемен в отношении общества и государства к геям не произойдет. Я лично так долго ждать не могу.
Наш второй, он же третий, президент недавно разглядел какую-то формирующуюся "голубую партию" в парламенте. "Хотелось бы, чтобы у нас в Одессе была такая же настоящая мафия, как у вас в Чикаго, но для этого надо еще ох как много и много работать!", - как говорил герой "Дежа вю". Нет там никакой партии, да и быть не может. Во-первых, потому что сексуальная ориентация человека не имеет отношения к его политическим взглядам и никакой "голубой" политической партии быть не может в принципе; во-вторых, потому что большинство наших депутатов - такие же, если не более зажатые и старомодные люди, как и большинство нашего общества во всем, что касается лесбигеевских вопросов. Боже мой, да покажите мне того депутата, который, будучи в здравом уме и твердой памяти, осмелиться публично признать - даже под угрозой насильственного разоблачения - свою гомо- или бисексуальность, как то уже с десяток раз случилось за последние пару лет в той же Британии. Нет такого и не скоро будет. Не потому, что народ таких не избирает, конечно; просто они, как и все, боятся. Не хотелось бы никого выволакивать на свет божий, расталкивать и агитировать, но хочется, чтобы каждый понял, что ему важнее всего. Если кого-то вполне устраивает его тихая жизнь в укрытии, то нет никаких вопросов. Но ведь большинство-то не устраивает! Большинству хочется жить и чувствовать себя свободнее - ТАК ЖИВИТЕ И ЧУВСТВУЙТЕ. Для этого не нужно абсолютно ничего, кроме желания. Мы - сообщество одиночек. Мы вообще - никакое не сообщество.
А как вы хотите, чтобы что-то переменилось, ничего при этом не меняя? Кто будет защищать ваши права, кроме вас самих? Как можно говорить о правах того, кого нет? А раз не видно - значит нет. Страшно быть негром среди белых? Но ведь живут же среди нас негры! Их просто нельзя не заметить. А если у тебя другого цвета не кожа, а сексуальность, этого так сразу не разглядишь, особенно при тщательной маскировке. Просто привычнее, удобнее мимикрировать под цвет окружающей действительности, это инстинкт самосохранения - не выделяться. Негры не могут не выделяться. И заметьте - при этом их у нас не линчуют и страшных сказок про дикарей-людоедов не рассказывают! Потому что - вот они, рядом, и всякому видно, что такие же люди, как и все. А про голубых и розовых можно рассказывать всё, что угодно: абстрактному понятию можно приписать любое содержание. Наша доморощенная гомофобия сродни страху перед цыганами жителей города, опекаемого господином Драконом из сказки Шварца: "Нет, я сам их не видел, но говорят... Эти их песни, пляски... Вы знаете, они совершенно не подвержены дисциплине... Нет, цыгане - это ужасно, просто ужасно". Так и наша гомофобия абстрактно-расплывчата и неконкретна. Вот не нравятся мне ЭТИ, и все тут, безо всяких конкретных действий. И действительно, разве может быть настоящий антисемитизм где-нибудь в Гренландии? Так, жалкое подобие. Но в Гренландии и незачем принимать специальные законы в защиту евреев - они там не живут, знаете ли. Вот объявится десяток, тогда и будет о чем вести речь. Точно так же никто не станет тратить время в нашей стране на внимание к проблемам каких-то там исчезающе малых меньшинств, которые сами не знают, чего хотят.
Нужно ли вам равноправие перед законом и в глазах общества? Нужны ли вам свои журналы, телепередачи, клубы, кафе - не обязательно именно свои, но дружественные? Так скажите об этом! Появитесь, перестаньте молчать и маскироваться, поймите сами для себя, что вы действительно такие же люди, как и все - вот и живите как и все, по общим правилам, но не по общим стереотипам. У нас вполне либеральное законодательство. Быть геем - никоим образом не преступление. Не позволяйте никому вешать на вас ярлыки и говорить за вас, говорите сами. Не позволяйте, чтобы какая-либо идеология - будь то коммунистическая или "христианская" или еще какая "исконно украинская" втихомолку навязывалась нам как общепринятая! Мы сейчас на распутье и все меняется прямо на глазах. В какую сторону все будет меняться - зависит от всех; это не просто слова, дело вовсе не в том, кого именно выберут президентом или в парламент - меняются сами люди и то, как они поведут себя в будущем зависит от того, как вы поведете себя сейчас.
Я, наверное, говорю скучные вещи. Куда интереснее было бы полистать журнал с красивыми картинками или сходить в кафе, увидеть новые лица. Только вот кто вам будет печатать такие журналы, когда неизвестно кто их будет покупать? Для кого будет открываться такое кафе, если вы боитесь нос на улицу высунуть? Как ваши родители смогут пережить ваше откровение, если у вас нет храбрости быть честным с самим(ой) собой? Кому нужны однополые браки? Нужна кому-нибудь защита от возможной дискриминации на работе или вы предпочтете, чтобы министерство образования унизительно считало геев и лесбиянок неполноценными и опасными для детей субъектами? Не надо бороться - живите. Увы, у нас все еще всегда есть место подвигу.
Центр "Наш мир" хочет, чтобы в следующем 2000 году мы стали заметнее и увереннее в своих силах. Мы должны увидеть, как все-таки на самом деле относится к нам общество - и общество должно заметить нас и оценить. Когда я говорю "мы", я имею в виду собственно нашу организацию, но очень хотелось бы, чтобы неравнодушные люди по всей стране делали то же самое. Стать заметным - это, наверное, важнее всего. Поверьте, в процессе регистрации и оформления нашего Центра, мы столкнулись как с предсказуемым непониманием, отчужденностью, так и с удивительным дружелюбием и помощью со стороны самых разных людей. Мы не можем никого и самих себя сделать счастливыми - мы можем только сделать себя и вас немного более свободными, а уже это дает нам возможность, дает шанс на счастье.
|
|||