Абыдно, да? У всех "голубые" есть, а у нас нет. На эстраде то есть. У тех, кто подальше, – всякие Элтоны Джоны, у тех, кто поближе, – явные Бори Моисеевы, завуалированные Филиппы Киркоровы и примкнувшие к ним Николаи Трубачи. А у нас? А у нас – лишь один "официальный п..." – Костя Гнатенко. Да и тот без куражу. Один раз высунулся со своим шоу "Я не монстр" в узком кругу ночного клуба и затих.
ИМ БОРЯ ЖИТЬ И ЛЮБИТЬ ПОМОГАЕТ
Нет, граждане, вы только не паникуйте. На самом деле "голубого" счастья в нашем шоу-бизнесе – навалом. Только сидит оно в глубоком подполье, без шуму и пыли живет своей однополой жизнью, широкой общественности ее не афишируя. Ты таким только скажи, что они "голубые". В ответ вряд ли услышишь "да, ну и что?" Скорее всего, по физиономии схлопочешь. Попрятался народ. Замкнулся. А зря.
Потому как искусство у них особенное. Проникновенное, утонченное, на грани надрыва. И суть заключается в том, что плоды творчества этих людей настолько талантливо неординарны, что публика давно закрыла глаза на индивидуальную ориентацию производителей этих плодов. Какое, мол, значение имеет его окрас, если то, что он делает, интересно всем? И новое шоу Бориса Моисеева "Голубая луна", представленное недавно на сцене Международного центра культуры и искусств, еще раз подтвердило это мнение.
Публика, собравшаяся посмотреть шоу, покорившее, если верить расклеенным по Киеву дешевым афишам, Бродвей, заполнила зал процентов на семьдесят. Но "дитя порока" было радо и такому скоплению, особое внимание в своих заигрываниях со зрителем уделяя "партерчику" с его самыми дорогими местами. Сначала Боря таскался в своем знаменитом комбидрессе от Готье, вертя опорной точкой перед носом расположившихся в первом ряду журналистов. Потом пошли переодевания почти под каждую песню. Наряды для экзотического Бори и его стайл-балета проектирует стилист Татьяна Кудрявцева, обшивающая Валерия Леонтьева. Новая "дитятина" танцевальная группа называется "Борис бойз" и состоит из пяти дюжих сексапильных хлопцев. К ним примыкают три мощные красотки, названия пока не имеющие. Моисеев исполнял не совсем и почти новые песни "Глухонемая любовь" "Секс-рок-н-ролл" и, разумеется, "Дитя порока". Поддавшись конъюнктурному (а, может, совершенно искреннему) порыву, Боря ввел в свой репертуар "Посвящение Высоцкому". Хотя исполнение этой песни выглядело по-особому впечатляющим. Написанное в стиле офицерского танго, "Посвящение" было оформлено танцевальным номером, поставленным в духе белогвардейской эстетики: "бойзы" расхаживали во френчах, а на дамах колыхались страусиные боа. Кстати, всю хореографию своего шоу Моисеев ставил собственнолично.
Под конец вышел наобещанный в афише Трубач. На фоне расфуфыренного Бори молодой талант из Николаева смотрелся приютским мальчиком в казенной одежде. Белая футболка, черные брюки. Зато, в отличие от Моисеева, пел "живьем". Трубач исполнил четыре песни. Заглавную фишку шоу, "Голубую луну", спели аж два раза. Под звуки душераздирающей истории о двух братьях (один из которых, никем не понятый по причине своей "голубизны", "ушел в закат") балет маршировал по сцене, жизнеутверждающе размахивая флагами с нарисованными сердцами, а Боря и Трубач обнимались с разбега. Потом Моисеев стал бить низкие поклоны плодовитой украинской земле, породившей очередной талант – Николая Трубача. Последний, правда, грешил чисто моисеевскими манерами в поведении и общении с залом. Видимо, "дитя порока" взяло шефство над молодым дарованием на предмет обучения его сценической пластике.
Между делом "падший ангел" сообщил, что на той сцене, с которой он покорял Бродвей, до него выступали только Анна Павлова и Шаляпин. И вообще, судя по Бориным уверениям, Бродвей после "Голубой луны" просто умер. Не знаю, чего еще такого не видел Бродвей, но по киевским меркам подобное шоу действительно выглядело круто. Оно воспринималось как яркий фейерверк, даже несмотря на отсутствие декораций. Моисеева буквально завалили букетами, а несколько мужчин бизнесменского вида вытащили на сцену корзины с цветами.
ДАВАЙТЕ "ГОЛУБЕТЬ", НО КРАСИВО
Да, но все это – не наши "герои". А у нас? А у нас уставшему от традиционной ориентации глазу и отдохнуть-то не на ком. Ну кто, скажите, кто у нас достойно и красиво представляет искусство секс-меньшинств? Кто сможет так же, как Боря Моисеев, вызвать к этому искусству доказуемый интерес? Так, чтобы внимать ему было приятно каждому, независимо от его личной позиции во фрейдовском рейтинге? Вот я, например, никогда не захочу Борю Моисеева. Во-первых, я не люблю мужчин в комбидрессах, во-вторых, Боря Моисеев не любит женщин. Но смотреть то, что он делает, мне нравится. Он заставил меня это сделать.
Где вы, "голубые" апологеты украинской эстрады? Наша "блакитна пташка" Костя Гнатенко, которая яростно косит под Моисеева стилистикой своих песен, их текстами и всем прочим, вызывает чувство глубокой досады за отечественных гомосексуалистов. Долгое время велась активная дискуссия вокруг Андрюши Кравчука, которого традиционно сориентированная часть публики всячески старалась запихать в лагерь "голубых" оппозиционеров. Андрюша стоически сопротивлялся, при каждом удобном случае подчеркивал принадлежность к классу натуралов и во всех интервью, вне зависимости от того, о чем его спрашивали, рассказывал о своей бесконечной любви к женскому полу. В связи с чем интерес к его настоящей ориентации со временем угас. На каком-то этапе всех взбодрил Юрко Юрченко. В эстрадном закулисьи поползли радостные слухи, что мальчик с перманентом, кажется, "заголубел". Был он, дескать, нормальным, а потом некто, от кого кое-что зависело, принудил Юрченко к интимному контакту, после чего Юрко переквалифицировался в бисексуала. Оказалось, наглая ложь. То есть намеки с подарками поступали. Но как только бедный мальчик почувствовал, что пахнет жареным, свалил от благодетеля подальше. И даже перманент утюгом разгладил. (Между прочим, действительно утюгом. Это стилист Татьяна Бондаренко такое ноу-хау изобрела. Для вьющихся волос.) Есть еще, конечно, ряд начинающих на эстраде юношей, вселяющих в контексте нашей темы большие надежды. Все у них, вроде бы, сделано по нужному разряду: цвет волос весьма загадочен, стиль одежды весьма феминистичен, походка и манеры откровенно немужские. Но пока юноши, опять-таки, принадлежность свою официально не заявляют. И в конечном итоге выглядят смешно.
А слабо всерьез включить на украинской эстраде "голубую луну"?
|
|||